Изучаем передний мост МТЗ 82
В данной статье ООО «» рассмотрит применяемость, устройство одного из самых важных агрегатов трактора – переднего моста МТЗ 82.
За последнее десятилетие «Минский тракторный завод» выпустил множество моделей автотехники. Однако и сегодня особой популярностью пользуется МТЗ 82.
Трактор имеет мощный двигатель и прочную ходовую часть.
Благодаря крепкому переднему мосту МТЗ с легкостью проходит по бездорожью.
Трансмиссия МТЗ и принцип ее работы
Полноприводный тип механизма представляет собой небольшой остов, служащий корпусом для КПП МТЗ, сцепления и заднего моста.
В некоторых моделях белорусских тракторов на трансмиссии установлены раздаточная коробка, ПВМ, карданная передача.
Главная задача трансмиссии МТЗ – это передача крутящего момента от двигателя к переднему ведущему мосту МТЗ. В данном процессе участвуют сцепление, КПП, задний ведущий мост, раздаточная коробка.
Последний механизм функционирует в трех режимах:
- При выключении задних колес трактора происходит выключение ПВМ;
- Принудительное включение и включение ПВМ.
Таким образом, с помощью переднего моста МТЗ 82 осуществляется управление сельхоз техникой.
Применяемость передних мостов на МТЗ
Обычно в белорусских тракторах устанавливаются следующие типы мостов МТЗ:
- Балочный;
- Портальный.
Портальные мосты чаще всего используются в тракторах, предназначенных для выполнения сельхоз работ.
Прочные конструкции менее жестки, чем балочные мосты. Преимущества портальных мостов МТЗ:
- ПВМ имеет больший агротехнический просвет (650 мм);
- Выполняет междурядную уборку культур;
- Изменяет ширину колеи (до 1 990 мм).
Механизмы могут быть как ведущими мостами МТЗ, не и не ведущими. «Минский тракторный завод» разработал несколько моделей портальных мостов следующих конструкций:
- Ступицы на пять болтов (конструкция включает в себя и ГУР);
- Ступица на 8 болтов (присоединяется и ГУР);
- Мост по ГОРУ со ступицей на восемь болтов.
Наибольшее распространение получили тракторы с ведущим мостом МТЗ со ступицей и восьми болтами с ГОРУ. Конструкция более современна, надежна и практична.
Достоинство балочных мостов МТЗ:
- Устойчивость к повышенным нагрузкам (до 1 000 кг);
- Высокая прочность и жесткость;
- Применяемость в лесном хозяйстве, ЖКХ, строительстве.
Недостаток подобных конструкций – фиксированная колея. То есть изменить ее ширину невозможно как у портальных модификаций.
Поэтому трактора с подобными ПВМ не используются для уборки культур.
Передние ведущие мосты служат долго. Однако за данными агрегатами необходимо следить.
О том, из чего состоит ПВМ МТЗ, как его чинить, об особенностях ГУР и ГОРУ ООО «» расскажет в следующих статьях.
Еще статьи по теме:
Магнето на трактор: принцип работы и установка
Ходовая часть трактора - надежность прежде всего