Запчасти МТЗ, МАЗ, ММЗ

Многоканальный телефон: (863) 303-21-21
Оптовым покупателям скидки!
Заказать звонок
Последнее обновление:
26.04.2024
17:11:19
Сумма заказа, (руб.)
Розница
до 50 000
Мелкий опт до 250 000
Крупный опт более 250 000

Мы дилеры

  • купить запчасти

Золотник перепускного клапана и принципы его работы

Золотник МТЗ – деталь удлиненной цилиндрической формы.

Имеет отверстие на одном конце, в котором находится плечо управляющей рукоятки. Есть на золотнике пять проточек.

На другом конце детали расположено продольное отверстие.

Здесь же находится поперечный канал, выведенный к наружности золотника.

В отверстие детали вмонтирован бустер с шариком, прижатым посредством пружины к седлу. Снаружи золотника располагается втулка.

Деталь соединена штифтом. При создании в системе давления эквивалентного 110-20 кГ/см кв., шариковый клапан раскрывается. Бустер золотника сжимает пружины. Сдвигает втулку.

Клапан прилегает к седлу. Разъединяет полости нагнетания и слива, связанные кольцевым зазором в 0,14-033 мм.

У клапана имеется разделительный поясок. На следующих рисунках вы можете увидеть схемы всех расположений золотника МТЗ.

Когда золотник перепускного клапана трактора стоит в нейтральном положении, механизм работает следующим образом. Давление в управляющей полости меньше, чем в нагнетательной. Поэтому масло, поступая из насоса, открывает клапан.

Жидкость попадает в бак через распределитель. Золотник клапана изолирует полости цилиндра. В положении при поднятом механизме масло направляется под поршень от насоса.

Происходит соединение полости с масляной емкостью посредством золотника перепускного клапана трактора. Перекрывается канал. Давление в полостях (управляющей и нагнетательной) выравниваются. Перепускной клапан не может открыться.

В таком положении золотник удерживается за счет кольцевого фиксатора.

Деталь находится между фасками втулок и выступом. Если подъем орудия завершается, осуществляется останов поршня цилиндра.

Давление масла растет.

При достижении предела в 110-20 кГ/см кв. пружина бустера сжимается. Сухарь передвигается и выталкивает фиксатор из канавки.

Возвратная пружина обеспечивает перевод золотника МТЗ в нейтральное состояние.

Клапан открывается. Масло снова начинает поступать в бак. Навесное орудие при этом останется в подвешенном состоянии. При принудительном спуске оснащения золотник перемещается.

Поток масла направляется в надпоршневое пространство цилиндра и оказывается в баке. Пружина сжимается и передвигает золотник МТЗ с втулкой. Деталь проходит через второй фиксатор.

После этого запчасть упирается в фаску, не позволяя тем самым механизму занять нейтральное положение.

Клапан закрыт. Когда поршень достигает крайнего нижнего положения, давление увеличивается до 110-20 кГ/см кв.

Бустер перемещается вперед. Нажимает на сухарь. Втулка давит на фиксатор, выдавливая его из канавки. Золотник перепускного клапана трактора возвращается в нейтральное положение.

В плавающем состоянии доступ масла к цилиндру закрыт. За счет золотника соединяются бак и управляющая полость. В плавающем положении орудие перемещается свободно. Если трактор движется, агрегаты углубляются в грунт.

Перевод золотника из плавающего в нейтральное положение осуществляется вручную.

Еще статьи по теме:

Магнето на трактор: принцип работы и установка

Автосцепка МТЗ

Электрофакельный подогреватель для МТЗ

Сиденья для тракторов

Ремонтируем шатун трактора МТЗ