Запчасти МТЗ, МАЗ, ММЗ

Многоканальный телефон: (863) 303-21-21
Оптовым покупателям скидки!
Заказать звонок
Последнее обновление:
26.04.2024
17:11:19
Сумма заказа, (руб.)
Розница
до 50 000
Мелкий опт до 250 000
Крупный опт более 250 000

Мы дилеры

  • купить запчасти

Ремонтируем шатун трактора МТЗ

Шатун МТЗ является одним из компонентов кривошипно-шатунного механизма двигателя. Изготовлен из высокоуглеродистой или легированной стали способом штамповки. Для улучшения прочности материал подвергают закалке.

Шатун шарнирно соединяет поршни с коленвалом. Возникающая переменная нагрузка вызывает сжатие, растяжение или изгиб стержня. Шатун передает усилия от коленвала к поршню и наоборот в зависимости от соотношения действующих сил.

Особенности устройства шатуна двигателя

Шатун двигателя состоит из следующих элементов:

  • Верхняя и нижняя головки;
  • Стержень;
  • Крышка;
  • Шайба;
  • Болт.

Главная часть шатуна МТЗ – нижняя головка. В деталь вставлены тонкостенные вкладыши, сделанные из стали или залитые свинцовой бронзой. Нижняя головка разъемная. Для улучшения приработки поверхность лудят.

Специальные усики фиксируют смещение вкладышей. Верхняя головка соединяет шатун с поршнем при помощи пальца. Осуществляется возвратно-поступательное движение. Нижняя головка предназначена непосредственно для связи с коленчатым валом.

Стержень шатуна двигателя выполняет сложное колебательное движение. Деталь обтекаемой формы выполнено с двутавровым сечением. При необходимости подачи масла в стержне может находиться канавка.

Штампованный шатун МТЗ растягивается и изгибаются под действием силы инерции и давления газов.

Поэтому конструкция механизма должна обеспечить его жесткость и прочность. На шатуне двигателя имеется масляная канавка и приливы. На крышке предусмотрен паз и отверстия, используемые для смазки.

Шатунные болты предназначены для крепления съемной части. Они работают при непрерывной нагрузке. Изготовлены из хромоникелевой либо хромистой стали, подверженной термической обработке.

Болты плотно установлены в развернутое тело и крышку шатуна двигателя.

Могут прикручиваться гайками. Затяжку крепежа выполняют с определенным усилием (не более 60 кг). У деталей с косым разъемом нижней головки болт вкручивается в тело. Такое соединение усложняет ремонт шатуна. Болты фиксируются при помощи стопорных шайб и проволоки.

  Наименование Артикул Ост. Цена
Шатун 245-1004100-Д 0 6 393,00
Шатун (ОАО ММЗ) 240-1004100-А 0 3 691,00
  Шатун (ф45мм) 262-1004100 0 18 265,00
  Шатун в сборе 8401.1004045 0 19 514,00
Шатун ф38мм 240-1004100 палец ф38мм 240-1004100 5 7 424,00
Шатун ф38мм 260-1004100-Д-01 ф 38мм 260-1004100-Д-01 4 9 828,00
Шатун ф42 Евро-4, усеченный конус 260-1004100-Е 260-1004100-Е 0 8 423,00
Шатун ф42, Евро-3 245-1004100-Е Евро-3, палец ф42мм 245-1004100-Е 0 9 632,00
Шатун ф42мм 260-1004100-Д 260-1004100-Д 2 10 993,00
  Шатун ЯМЗ (ОАО ЯМЗ) 236-1004045-Б3 0 7 227,00
  Шатун ЯМЗ (ОАО ЯМЗ) 7511.1004045-02-Р 0 6 126,00
  Шатун ЯМЗ (ОАО ЯМЗ) 7511.1004045-20 0 8 201,00
  Шатун ЯМЗ (ОАО ЯМЗ) 5340.1004045-002 0 5 616,00

Еще статьи по теме:

Магнето на трактор: принцип работы и установка

МТЗ 80 – легендарный трактор от белорусского производителя

Двигатель мтз

Блок цилиндров мтз

Пассажирские сиденья