Запчасти МТЗ, МАЗ, ММЗ

Многоканальный телефон: (863) 303-21-21
Оптовым покупателям скидки!
Заказать звонок
Последнее обновление:
26.04.2024
17:11:19
Сумма заказа, (руб.)
Розница
до 50 000
Мелкий опт до 250 000
Крупный опт более 250 000

Мы дилеры

  • купить запчасти

Изучаем привод насоса трактора

Главное предназначение топливных насосов - подача горючего в цилиндры.

Топливо поступает в систему под высоким давлением строго определенными распыленными порциями.

Разновидности и особенности приводов

Существует несколько видов насосов. Устройства могут быть с одним или двумя плунжерами.

По приводу насоса выделяют следующие типы механизмов:

  1. Ременные;
  2. Шестеренчатые.

Различаются механизмы по способу подачи горючего в цилиндр двигателя, а также в зависимости от испытываемой нагрузки.

В тракторах используются насосы с прямым впрыском и с аккумуляторным. В устройствах с непосредственной подачей топлива процесс нагнетания и подачи происходит одновременно.

Плунжер приводится в действие механическим способом.

В насосах с аккумуляторным впрыском применяется энергия сжатых газов, реже - специальные пружины. Для мощных низкооборотистых двигателей в редких случаях используют механизмы с гидравлическими аккумуляторами.

В таких насосах нагнетание в камеру аккумулятора и впрыск в цилиндр протекают раздельно. Система питания цилиндра обеспечивает более качественную и точно поданную смесь в широком диапазоне нагрузок.

Это в свою очередь обеспечивает высокий КПД двигателя, надежность и увеличенный ресурс работы.

Инновационные изменения в конструкции

С развитием технологий меняется и подход к самому понятию топливного насоса.

На современной этапе в дизельных двигателях используют так называемые «насос-форсунки». Электромагнитный клапан форсунки управляется топливным процессором автомобиля.

За рубежом подобная технология получила название «commonrail».

Разновидности систем

Топливные насосы высокого давления (ТНВД МТЗ) могут быть:

  1. Рядными;
  2. Одноплунжерными.

В каждый цилиндр из отдельной секции подается топливо.

В распределительных V-образных одно насосное отделение поэтапно переходит горючее.

Подача топлива в ТНВД МТЗ обеспечивается подкачивающим насосом, работающим от привода насоса.

Устройство качает горючее в непрерывном режиме. Излишки топлива уходят из насоса обратно в бак по специальной дренажной трубке (обратке). Редукционный клапан поддерживает постоянное давление.

Для прекращения подачи топлива в ТНВД предусмотрен электромагнитный клапан. Механизм прекращает процесс при выключении зажигания. Это приводит к остановке двигателя.

Также насосы высокого давления различаются по величине давления и продолжительности впрыска. Всего существует 12 устройств с величиной давления от 550 до 1350 бар с различным количеством цилиндров от 2 до 12.

Насос связан с коленчатым валом двигателя зубчатой или ременной передачей, приводящей в действие кулачковый вал. При вращении механизм смещает толкатель. Пружина сжимается и плунжер поднимается.

Количество топлива регулируется всережимным регулятором через рейку. При определенных поворотах под плунжер попадает больше или меньше горючего. В некоторых двигателях предусмотрено автоматическое отключение плунжеров (цилиндры не работают).

Такая система применяется в мощных моторах для экономии топлива и ресурса.

Ремонт и обслуживание привода

Для оптимальной работы тандема двигатель-насос в последнем предусмотрена муфта опережения. Важно при замене или ремонте привода насоса правильно выставить метки вала и шестерни.

Механизм отвечает за правильную своевременную подачу смеси в цилиндр. Это обеспечивает устойчивую работу двигателя. Значительно продлить срок службы механизма позволят:

Своевременная замена фильтрующих элементов и расходников; Качественное топливо; Правильная регулировка, в случае если валы привода насоса соединены ременной передачей.

На работу топливных насосов высокого давления серьезное влияние оказывает используемое горючее. Поэтому в дизельных двигателях применяются две системы очистки:

  • Грубая;
  • Тонкая.

Современная химическая промышленность выпускает также множество специальных присадок, влияющих на качество топлива и его смазывающие свойства. Применение дизеля с низким содержанием серы может привести к преждевременному износу деталей вала привода насоса.

Как и любая деталь, ТНВД МТЗ со временем выходит из строя.

Однако можно продлить срок службы элемента. Для этого своевременно заменяйте фильтры и другие расходники.

Обязательно заливайте только качественное топливо. Также делайте правильную регулировку валов привода насоса, так как элемент соединен ременной передачей с другими валами.

Еще статьи по теме:

Магнето на трактор: принцип работы и установка

Золотник перепускного клапана и принципы его работы

Автосцепка МТЗ

Электрофакельный подогреватель для МТЗ

Сиденья для тракторов