Запчасти МТЗ, МАЗ, ММЗ

Многоканальный телефон: (863) 303-21-21
Оптовым покупателям скидки!
Заказать звонок
Последнее обновление:
26.04.2024
17:11:19
Сумма заказа, (руб.)
Розница
до 50 000
Мелкий опт до 250 000
Крупный опт более 250 000

Мы дилеры

  • купить запчасти

Ходовая часть трактора - надежность прежде всего

Тракторы белорусского производства МТЗ-80 (82) получили широкое распространение в странах СНГ и ближнего зарубежья.

Начиная с 70-ых годов ХХ века, было изготовлено более 1,5 миллиона единиц техники.

Производство продолжается и набирает обороты. Современные трактора по многим параметрам отличаются от предыдущих моделей, однако основные характеристики не изменились.

Особенности ходовой части МТЗ

При производстве МТЗ-80 применялись разработки, позволившие сделать простую конструкцию надежной. Особое внимание стоит обратить на ходовую часть. Здесь соединены рама и трансмиссия, образующие прочный остов.

Весь трактор держится на ходовой части. За счет компактности остова у разработчиков получилось и трактор сделать негабаритным, сохранив на высоком уровне эксплуатационные показатели.

Ходовая часть трактора имеет следующее устройство:

  1. Полурама;
  2. Корпус сцепления;
  3. Картер заднего моста;
  4. КПП.

Полурама состоит из 2-х задних балок и бруса.

Все детали ходовой части установлены одна за одной и объединены в цельную конструкцию. Соединения выполнены при помощи болтов. Установочные штифты позволяют достичь правильной центровки.

На остов МТЗ монтируется кабина, двигатель, навески и другие агрегаты. Устанавливаются также передний и задний мост.

Брус полурамы: конструктивные особенности

В тракторах силовой агрегат и его системы находится на полураме. Передний мост крепится внизу.

Полурама состоит из:

  • Переднего поперечного бруса;
  • Двух задних продольных лонжеронов.

Брус соединяется с балками и образует полураму.

Для крепления к корпусу имеются кронштейны. Брус полурамы представляет собой литую стальную конструкцию. Деталь П-образной формы имеет поперечину. Проушины и пролины расположены в нижней части и у основания бруса.

Эти элементы необходимы для установки переднего моста. Крепление выполняется за счет шкворни, пропущенные через центр балки. Фиксируется соединения обычным штифтом.

Шкворень проходит сквозь проушины втулок. Детали склонны к износу и нуждаются в периодической замене. Конструктивные особенности балки полурамы гарантируют прочное крепление переднего моста трактора.

МТЗ-80 (82) может беспрепятственно преодолевать любые неровности. Ведь, несмотря на то, что подвеска зависимая, передний мост может свободно качаться. Брус полурамы выполняет ряд функций:

  • Является несущим элементом мотора;
  • Служит местом крепления переднего буксира;
  • Предназначен для установки деталей навески.

Брус испытывает серьезные нагрузки во время эксплуатации трактора. Поэтому к детали предъявляются серьезные требования. С течение времени на брусе могут появиться трещины.

Иногда изнашиваются отверстия в приливах. Брус нуждается в срочной замене. Если деталь сломана или деформирована, трактор не может эксплуатироваться. Необходимо регулярно осматривать брус полурамы, чтобы вовремя обнаружить повреждения.

  Наименование Артикул Ост. Цена
  Брус 1520-2801015 1520-2801015 2 17 116,00
Брус 70-2801120А1 70-2801120А1 4 15 383,00
  Брус противооткатный 544019-2809010 0 24 499,00
Брус противоподкатный сб. 6430-2809010-001 0 26 911,00

Еще статьи по теме:

Магнето на трактор: принцип работы и установка

Изучаем привод насоса трактора

Золотник перепускного клапана и принципы его работы

Автосцепка МТЗ

Электрофакельный подогреватель для МТЗ