Система охлаждения тракторных двигателей МТЗ
Во время рабочего цикла температура газов достигает примерно 800—900° C. Тепло переходит на детали, что приводит к их нагреванию и быстрому износу. Чтобы обеспечить нормальную работу узла, используется система охлаждения.
Если двигатель слишком горячий или холодный
В охлаждении двигателя важно соблюдать баланс. Недостаточное охлаждение приведет к тому, что:
-
ухудшатся свойства масла — в итоге увеличится трение комплектующих и сократится их срок службы, а расход масла возрастет
-
рабочая смесь может воспламениться преждевременно
-
зазоры в подвижных соединениях уменьшатся — это создаст условия для заклинивания деталей
Если охлаждение будет выше нормы, появятся следующие проблемы:
-
полезное тепло начнет уходить в атмосферу
-
топливо будет плохо испаряться, медленно гореть, что снизит мощность двигателя
-
у дизелей — смолистые компоненты начнут откладываться на клапанах и комплектующих поршневой группы, поршневые кольца закоксуются
-
у карбюраторных двигателей — пары кислот будут конденсироваться на деталях и приведут к их коррозии
Способы охлаждения
В двигателях для снижения температуры деталей используется вода или воздух.
Водяное
В системе циркулирует жидкость, которая заполняет рубашки, омывает цилиндры и камеры сгорания. В результате жидкость отводит тепло от деталей и направляется в радиатор, откуда передает тепло в атмосферу. После чего возвращается в рубашки.
Большинство двигателей имеют жидкостную систему. В теплое время применяется вода, в холодное — антифриз. Когда двигатель работает, температура воды должна составлять 80-95° C.
По способу циркуляции воды жидкостные системы делятся на термосифонные и принудительные. В первом случае движение воды происходит за счет разной плотности нагретой и охлажденной жидкости. Система имеет простую конструкцию, однако скорость воды в ней невысокая, из-за чего вода быстро испаряется и появляется необходимость часто проверять ее уровень. Во втором случае циркуляцию жидкости обеспечивает центробежный насос. Многие двигатели оснащены принудительной системой.
Воздушное
Охлаждение деталей происходит непосредственно воздухом. Если двигатель имеет небольшую мощность, например, мотоцикл, он охлаждается встречным воздухом. Двигателям автомобилей и тракторов необходим более мощный обдув. Для этого устанавливается вентилятор.
Обе системы имеют свои плюсы и минусы. Преимущество воздушной системы в том, что она проще и удобнее в процессе эксплуатации. Второй плюс — двигатель с воздушным охлаждением имеет меньший вес и размеры.
Водяная система в отличие от воздушной охлаждает все поверхности равномерно, стабильно работает в холодное время. При охлаждении воздухом невозможно достигнуть равномерного обдува, потери индикаторной мощности на привод вентилятора составляют до 8%, а при температуре воздуха ниже 0° C затрудняется пуск.
Где купить запчасти для тракторов МТЗ
Приобрести запчасти можно в нашем магазине. Чтобы найти нужные детали, посетите наш каталог. У нас большой выбор, низкие цены и только оригинальная продукция деталей для техники и тракторов МТЗ.
Наименование | Артикул | Ост. | Цена | |
Компрессор (135л/мин) ЗМЗ ПАЗ воздушное охлаждение (ОАО БЗА) | ПК 155-30 | 0 | 9 368,00 |
Еще статьи по теме:
ТО системы питания трактора МТЗ и проверка форсунок
Техническое состояние трактора МТЗ и как его оценить
Передняя ось трактора МТЗ-80, ее устройство и ремонт