Ремонтируем ГУР МТЗ 82

Об устройстве гидроусилителя МТЗ 82 ООО «» писал здесь. Сегодня же мы расскажем вам о том, как сделать быстро ремонт ГУР МТЗ 82 или 80.

Опишем типичный случай неисправности гидроусилителя МТЗ 82.

Со временем передние колеса трактора начинают «бить» из стороны в сторону. Возникают проблемы с бортовыми.

Большинство специалистов рекомендуют сделать ремонт ГУР МТЗ, заменив рулевые тяги, все подшипники, сошку. Также необходимо проверить:

  • Затяжение сектора, сошки, зазор в секторе и червяке, рейке;
  • Пластины из-под датчика блокировки. Элементы советуем убрать. Так рейка прижмется, гайка ГУР МТЗ подтягивается, колебание колес устраняется.
  • Карданы. Детали не должны быть разбиты.

Для устранения неисправностей рекомендуем убрать зазоры, сделать регулировку ГУР МТЗ.

Для быстрого определения даже небольших зазоров советуем приобрести незаменимый НИИАТ-402 – практичный прибор современного типа крепиться на колесо, его указатель – на колонку.

Далее изучаем свободных ход, аккуратно вращая его в различные стороны. В дальнейшем выполняем регулировку ГУР МТЗ или же убираем зазор даже небольшого размера в зацеплении червяка.

На этом рисунке указана последовательность работ.

Поворачиваем втулку (4), а также лимб, (1), червяк (5), болт стопорного типа (3), стрелку (2).

Зазор между рейкой и упором проверяется так, как указано на данном рисунке.

Регулировка ГУР МТЗ необходима и в зацеплении установочной прокладки и червяка. Также обязательно обратите внимание на поворот трактора.

Если возникают затруднения – скорее всего, в баке недостаточно жидкости. Более того, в системах гидроусилителя МТЗ 82 могут возникнуть:

  • Повышенный зазор в предохранительном клапане;
  • Разрушение поверхности уплотнительных колец. Поэтому обязательно проверяйте периодически состояние гидроусилителя рулевого управления МТЗ.
  • При появлении небольших толчков советуем проверить затяжение гайки золотника.
  • Также отрегулируйте зазоры в тягах.
  • При ремонте ГУР МТЗ не забывайте проверять зубья секторов, охранительный клапан, гильзы, плунжеры.

При демонтаже гидроусилителя рулевого управления МТЗ обязательно удалите жидкость, далее отверните гайку поворотного вала. Особенно важен момент затяжки, совмещение меток всех валов, рейки и сектора.

Ремонт ГУР МТЗ заканчивается сборкой. Также механизм испытывают на специальном стенде модификации КИ-4896М.

Ход колеса в современном гидроусилителе руля МТЗ 82 не должен превышать четырех, шести градусов.

Усилие на ободе колес - не более 50 Н.

Ремонт гидроусилителя руля МТЗ 82 несложен. Достаточно знать последовательность выполнения работ по замене составных комплектующих агрегата.

Не забывайте, что в нашем каталоге вы найдете все необходимое для быстрого ремонта ГУР на трактор.

При возникновении вопросов вы всегда сможете проконсультироваться с менеджером компании ООО «» по контактным телефонам.

  Наименование Артикул Ост. Цена
Гидроусилитель 70-3400020 70-3400020 5 57 951,00
  Гидроусилитель сцепления МТЗ-1221,1522 80-1602510 80-1602510 1 8 849,00
  Гидроусилитель сцепления МТЗ-1222,1523,1525 80-1602510-01 80-1602510-01 3 6 990,00

Еще статьи по теме:

Магнето на трактор: принцип работы и установка

Устанавливаем зажигание на МТЗ 80 и 82

Особенности ухода за коробкой передач МТЗ

Инструкция по смазыванию трактора МТЗ

Соединительная муфта трактора «Беларус»