Устанавливаем зажигание на МТЗ 80 и 82
Зажигание на современной технике белорусского производства практически не поддается регулировке.
Но иногда механизаторы приходится заменять магнето.
После ремонта необходимо выполнить установку зажигания на МТЗ 80 или 82.
О том, как это правильно сделать, расскажут специалисты ООО «».
Регулировка зажигания МТЗ 80, 82
Этапы:
- Сначала необходимо аккуратно демонтировать все свечи с провода, откручивая элементы. Стержень (лучше металлический) загоняем в специальное отверстие небольшого размера, предназначенное для монтажа свеч.
- Далее прокрутите коленвал МТЗ до занимания поршнем верхней мертвой точки. Вкручиваем коленвал обязательно по движению часовой стрелки.
- Опускаем поршень на шесть миллиметров ниже ВМТ (крутим против ЧС).
- Аккуратно снимаем с магнето установленную крышку корпуса специального прерывателя, при этом разворачиваем маховик. Обязательно монтируйте элемент до кулачкового разрыва.
- Задвиньте выступы полумуфты в специальные пазы шестеренки привода. Далее максимально туго затяните болтами. Монтируйте крышку магнето, электрический провод подключаем к свече.
О том, из чего состоит магнето трактора мы писали здесь. Однако мы хотим еще раз уточнить одну деталь. В устройство магнето трактора входит и ротор. При своем вращении он создает ток.
Далее напряжение передается на трансформатор, затем на прерыватель.
При приближении силы тока к наиболее высшей точке, с первичной обмотки поток снижается.
Все это приводит к образованию электрического разряда в электродах зажигания. Именно эта искра нужна при установке зажигания на МТЗ 80 или 82.
Регулируем зажигания трактора
Двигатель современной сельхоз техники может работать без пробуксовок, если иногда вы будете:
- Осматривать ширину зазоров между контактами прерывателей (рекомендуем делать это 960 моточасов).
- Зачищать контакты при нагаре. Особое внимание уделяйте контактам при долгом простое трактора. При удалении накипи советуем использовать напильник без металлического напыления. Не стоит выбирать приспособление и с абразивом.
- Проверять на кулачках смазку после 1 440 моточасов. Сделать осмотр систем вам поможет обычная папиросная бумага. Если на агрегатах уменьшилось количество смазки – накапайте несколько капель масла.
- Проверять ширину зазоров. Для этого большинство механизаторов применяют щуп. Помните, что при поступательном вращении «пускача» в ПД 10 развод контактов обязательно доходит до придельной точки.
Еще несколько рекомендаций по установке зажигания на МТЗ 80 и 82. При ослаблении крепежного винта контактной стойки вы сможете быстро отрегулировать все зазоры в магнето МТЗ. Однако после этого обязательно проверните стойку отверстий, которую ранее вставили в паз эксцентрика.
Кроме этого, каждые два года выполняйте обязательную процедуру. Аккуратно смазывайте подшипники ротора.
При этом необходимо снять магнето МТЗ, разобрать его и убрать все остатки старой смазки. Также промойте запчасти МТЗ в бензине.
Для смазывания ротора пользуйтесь жидкостью маркировки УН (ОСТ 38, 156-74). При проверке магнето МТЗ устройство должно быстро выдавать искру.
Если ее нет – выполните заново разборку детали.
Наименование | Артикул | Ост. | Цена | |
Магнето пускового двигателя М-124 Б3 | М-124 Б3 | 5 | 5 103,00 | |
Магнето пускового двигателя М-124-Б3-Р | М-124-Б3-Р | 0 | 3 178,00 |
Еще статьи по теме:
Магнето на трактор: принцип работы и установка
Особенности ухода за коробкой передач МТЗ
Инструкция по смазыванию трактора МТЗ