Запчасти МТЗ, МАЗ, ММЗ

Многоканальный телефон: (863) 303-21-21
Оптовым покупателям скидки!
Заказать звонок
Последнее обновление:
19.04.2024
07:11:19
Сумма заказа, (руб.)
Розница
до 50 000
Мелкий опт до 250 000
Крупный опт более 250 000

Мы дилеры

  • купить запчасти

Особенности ухода за коробкой передач МТЗ

Сверхпрочная КПП МТЗ 80 или 82 – уникальный механизм, созданный для изменения передаточных чисел трансмиссии сельхоз техники и быстрого включения заднего хода.

Благодаря продуманному агрегату достигается максимально упрощенное переключение скорости передвижения трактора.

В статьях нашего блога мы уже писали об устройстве КПП МТЗ 80 и 82.

Сегодня вы узнаете все секреты ухода за коробкой МТЗ, а также особенности эксплуатации механизма.

Итак, для продления срока службы агрегата необходимо:

  • Проверять состояние резьбовых соединений, их затяжку;
  • Проверять узел вторичного вала;
  • Периодически регулировать вторичный вал.

Схемы КПП МТЗ могут быть разными. Однако уход за механизмом должен быть одинаков. То есть каждый механизатор должен периодически проверять и резьбовые соединения, и вторичные валы.

Как выполнять регулировку КПП?

Для проверки вторичного вала КПП МТЗ 80 или 82 сделайте следующее.

Найдите узел вторичного вала трактора.

Затем аккуратно отрегулируйте:

  • Канонические роликоподшипники;
  • Шестерню (ведущую) главной передачи.

Запомните, что на предприятии при сборке КПП МТЗ 80 роликовые подшипники регулируются таким образом, чтобы вторичный вал поворачивался моментом 0,7-0,8 кгс * м.

При этом вторичный вал необходимо отсоединить от всех шестерен, которые зацепляются с механизмом. Рассмотреть положение данных деталей вы сможете на схеме КПП МТЗ.

Устройство механизма также продемонстрировано на данном рисунке.

От наружного торца и до задней плоскости конструкции КПП на расстоянии 58 +/- 0,15 мм располагается ведущая шестерня.

При интенсивной работе автотехники постепенно изнашиваются прокладки, а затем и подшипники системы.

Следовательно, нарушается работа КПП МТЗ 82 из-за увеличения зазора в подшипниках.

Поэтому рекомендуем проверять осевой зазор следующим образом:

  • Аккуратно демонтируйте крышку КПП МТЗ 82;
  • К концу венца шестерни вала подводим индикатор;
  • С помощью монтировки перемещаем торец венца шестерни;
  • Определяем осевой зазор.

Допустимое значение зазора – не более 0,3 мм.

Если зазор больше установленной величины, необходимо: Из КПП МТЗ 82 или 80 слить масло.

Для этого после снятия кабины трактора разъединяем маслопроводы гидроцилиндра МТЗ, электропровод и гидроаккумулятор, тяги управления положением муфты.

Затем задний мост трактора и его КПП также разъединяем, предварительно сняв крышку для быстрого доступа к болтам крепления механизмов.

Расшлинговать корончатую гайку.

На схеме КПП МТЗ гайка обозначена номером 13.

Данный крепежный элемент соединяет шестерни коробки. Гайку поворачиваем до совпадения ее прорези с отверстием вала (номер 8) под шплинт. После этого советуем обеспечить в подшипниках небольшое натяжение.

При поворачивания вторичного вала сопротивление не должно превышать 0,7-0,8 кгс * м.

Если в КПП МТЗ каноническая шестерня износилась – срочно замените деталь.

Помните, что монтаж новой осуществляем именно под фланец стакана с регулировкой по размеру 58+/- 0,15.

При завершении регулировки КПП МТЗ зашплинтуйте гайку 13.

Не забудьте соединить коробку трактора с задним мостом МТЗ, а также заправить КПП необходимой смазкой.

Шестерни, мосты, коробки, гайки и другие запчасти МТЗ вы можете приобрести через наш каталог.

  Наименование Артикул Ост. Цена
Балка поддерживающей опоры КПП 54328-1715018 0 1 736,00
Балка поддерживающей опоры КПП 54323-1715016 0 1 258,00
Балка поддерживающей опоры КПП 642208-1715018 0 1 223,00
  Балка поддерживающей опоры КПП (под кпп ZF) 64302-1715020 0 1 812,00
Балка поддерживающей опоры КПП 643008-1715018 ОАО МАЗ, под КПП 12JS200TA 643008-1715018 0 3 349,00
  Болт трубки КПП 310096-П2 0 35,00
Вал вилки сцепления (КПП-202) 15-1601215 0 5 470,00
Вал внутренний КПП МТЗ 50-1701185 50-1701185 5 4 027,00
Вал внутренний КПП МТЗ 50-1701185-HRT 50-1701185-HRT 11 1 277,00
Вал внутренний КПП МТЗ 50-1701185-Р 50-1701185-Р 4 1 437,00
Вал внутренний КПП МТЗ-1221 80-1701160 80-1701160 1 13 080,00
Вал вторичный КПП МТЗ 50-1701252 50-1701252 1 8 360,00
Вал вторичный КПП МТЗ 50-1701252-HRT 50-1701252-HRT 0 4 280,00
Вал вторичный КПП МТЗ 50-1701252-Р 50-1701252-Р 2 4 936,00
  Вал вторичный КПП МТЗ-1221 80-1701252-В 80-1701252-В 1 13 896,00
Вал вторичный синхронизированной КПП 74-1701260 74-1701260 1 11 991,00
Вал первичный синхронизированной КПП 74-1701032-Р 0 2 520,00
Вал первичный синхронизированной КПП (ОАО МТЗ) 74-1701032 0 13 280,00
Вал промежуточный КПП МТЗ 70-1701182-Б 70-1701182-Б 2 6 111,00
Вал промежуточный КПП МТЗ 70-1701182Б-02-Р 70-1701182Б-02-Р 2 1 997,00
Вал промежуточный КПП МТЗ-1221 80-1701182 80-1701182 1 25 666,00
Вал промежуточный КПП МТЗ-1221 с двумя шлицевыми венцами 80-1701240 80-1701240 1 13 495,00
  Вал ЯМЗ КПП вторичный 236-1701105-Б(Я) 0 7 454,00
  Вал ЯМЗ КПП вторичный (ОАО ЯМЗ) 236-1701105-Б 0 11 051,00
  Вал ЯМЗ КПП вторичный (ОАО ЯМЗ) 238М.1701105 0 12 942,00

Еще статьи по теме:

Магнето на трактор: принцип работы и установка

Инструкция по смазыванию трактора МТЗ

Соединительная муфта трактора «Беларус»

Шестерни газораспределения трактора

Устройство тормозного крана МТЗ