Особенности ухода за коробкой передач МТЗ
Сверхпрочная КПП МТЗ 80 или 82 – уникальный механизм, созданный для изменения передаточных чисел трансмиссии сельхоз техники и быстрого включения заднего хода.
Благодаря продуманному агрегату достигается максимально упрощенное переключение скорости передвижения трактора.
В статьях нашего блога мы уже писали об устройстве КПП МТЗ 80 и 82.
Сегодня вы узнаете все секреты ухода за коробкой МТЗ, а также особенности эксплуатации механизма.
Итак, для продления срока службы агрегата необходимо:
- Проверять состояние резьбовых соединений, их затяжку;
- Проверять узел вторичного вала;
- Периодически регулировать вторичный вал.
Схемы КПП МТЗ могут быть разными. Однако уход за механизмом должен быть одинаков. То есть каждый механизатор должен периодически проверять и резьбовые соединения, и вторичные валы.
Как выполнять регулировку КПП?
Для проверки вторичного вала КПП МТЗ 80 или 82 сделайте следующее.
Найдите узел вторичного вала трактора.
Затем аккуратно отрегулируйте:
- Канонические роликоподшипники;
- Шестерню (ведущую) главной передачи.
Запомните, что на предприятии при сборке КПП МТЗ 80 роликовые подшипники регулируются таким образом, чтобы вторичный вал поворачивался моментом 0,7-0,8 кгс * м.
При этом вторичный вал необходимо отсоединить от всех шестерен, которые зацепляются с механизмом. Рассмотреть положение данных деталей вы сможете на схеме КПП МТЗ.
Устройство механизма также продемонстрировано на данном рисунке.
От наружного торца и до задней плоскости конструкции КПП на расстоянии 58 +/- 0,15 мм располагается ведущая шестерня.
При интенсивной работе автотехники постепенно изнашиваются прокладки, а затем и подшипники системы.
Следовательно, нарушается работа КПП МТЗ 82 из-за увеличения зазора в подшипниках.
Поэтому рекомендуем проверять осевой зазор следующим образом:
- Аккуратно демонтируйте крышку КПП МТЗ 82;
- К концу венца шестерни вала подводим индикатор;
- С помощью монтировки перемещаем торец венца шестерни;
- Определяем осевой зазор.
Допустимое значение зазора – не более 0,3 мм.
Если зазор больше установленной величины, необходимо: Из КПП МТЗ 82 или 80 слить масло.
Для этого после снятия кабины трактора разъединяем маслопроводы гидроцилиндра МТЗ, электропровод и гидроаккумулятор, тяги управления положением муфты.
Затем задний мост трактора и его КПП также разъединяем, предварительно сняв крышку для быстрого доступа к болтам крепления механизмов.
Расшлинговать корончатую гайку.
На схеме КПП МТЗ гайка обозначена номером 13.
Данный крепежный элемент соединяет шестерни коробки. Гайку поворачиваем до совпадения ее прорези с отверстием вала (номер 8) под шплинт. После этого советуем обеспечить в подшипниках небольшое натяжение.
При поворачивания вторичного вала сопротивление не должно превышать 0,7-0,8 кгс * м.
Если в КПП МТЗ каноническая шестерня износилась – срочно замените деталь.
Помните, что монтаж новой осуществляем именно под фланец стакана с регулировкой по размеру 58+/- 0,15.
При завершении регулировки КПП МТЗ зашплинтуйте гайку 13.
Не забудьте соединить коробку трактора с задним мостом МТЗ, а также заправить КПП необходимой смазкой.
Шестерни, мосты, коробки, гайки и другие запчасти МТЗ вы можете приобрести через наш каталог.
Еще статьи по теме:
Магнето на трактор: принцип работы и установка
Инструкция по смазыванию трактора МТЗ
Соединительная муфта трактора «Беларус»