.xlsx

Скачать прайс-лист

от 15.01.2025

Производитель

Особенности ухода за коробкой передач МТЗ

Сверхпрочная КПП МТЗ 80 или 82 – уникальный механизм, созданный для изменения передаточных чисел трансмиссии сельхоз техники и быстрого включения заднего хода.

Благодаря продуманному агрегату достигается максимально упрощенное переключение скорости передвижения трактора.

В статьях нашего блога мы уже писали об устройстве КПП МТЗ 80 и 82.

Сегодня вы узнаете все секреты ухода за коробкой МТЗ, а также особенности эксплуатации механизма.

Итак, для продления срока службы агрегата необходимо:

  • Проверять состояние резьбовых соединений, их затяжку;
  • Проверять узел вторичного вала;
  • Периодически регулировать вторичный вал.

Схемы КПП МТЗ могут быть разными. Однако уход за механизмом должен быть одинаков. То есть каждый механизатор должен периодически проверять и резьбовые соединения, и вторичные валы.

Как выполнять регулировку КПП?

Для проверки вторичного вала КПП МТЗ 80 или 82 сделайте следующее.

Найдите узел вторичного вала трактора.

Затем аккуратно отрегулируйте:

  • Канонические роликоподшипники;
  • Шестерню (ведущую) главной передачи.

Запомните, что на предприятии при сборке КПП МТЗ 80 роликовые подшипники регулируются таким образом, чтобы вторичный вал поворачивался моментом 0,7-0,8 кгс * м.

При этом вторичный вал необходимо отсоединить от всех шестерен, которые зацепляются с механизмом. Рассмотреть положение данных деталей вы сможете на схеме КПП МТЗ.

Устройство механизма также продемонстрировано на данном рисунке.

От наружного торца и до задней плоскости конструкции КПП на расстоянии 58 +/- 0,15 мм располагается ведущая шестерня.

При интенсивной работе автотехники постепенно изнашиваются прокладки, а затем и подшипники системы.

Следовательно, нарушается работа КПП МТЗ 82 из-за увеличения зазора в подшипниках.

Поэтому рекомендуем проверять осевой зазор следующим образом:

  • Аккуратно демонтируйте крышку КПП МТЗ 82;
  • К концу венца шестерни вала подводим индикатор;
  • С помощью монтировки перемещаем торец венца шестерни;
  • Определяем осевой зазор.

Допустимое значение зазора – не более 0,3 мм.

Если зазор больше установленной величины, необходимо: Из КПП МТЗ 82 или 80 слить масло.

Для этого после снятия кабины трактора разъединяем маслопроводы гидроцилиндра МТЗ, электропровод и гидроаккумулятор, тяги управления положением муфты.

Затем задний мост трактора и его КПП также разъединяем, предварительно сняв крышку для быстрого доступа к болтам крепления механизмов.

Расшлинговать корончатую гайку.

На схеме КПП МТЗ гайка обозначена номером 13.

Данный крепежный элемент соединяет шестерни коробки. Гайку поворачиваем до совпадения ее прорези с отверстием вала (номер 8) под шплинт. После этого советуем обеспечить в подшипниках небольшое натяжение.

При поворачивания вторичного вала сопротивление не должно превышать 0,7-0,8 кгс * м.

Если в КПП МТЗ каноническая шестерня износилась – срочно замените деталь.

Помните, что монтаж новой осуществляем именно под фланец стакана с регулировкой по размеру 58+/- 0,15.

При завершении регулировки КПП МТЗ зашплинтуйте гайку 13.

Не забудьте соединить коробку трактора с задним мостом МТЗ, а также заправить КПП необходимой смазкой.

Шестерни, мосты, коробки, гайки и другие запчасти МТЗ вы можете приобрести через наш каталог.

  Наименование Артикул Ост. Цена
Вал внутренний КПП МТЗ 50-1701185 50-1701185 2 4 027,00
Вал внутренний КПП МТЗ 50-1701185-Р 50-1701185-Р 3 1 437,00
Вал внутренний КПП МТЗ-1221 80-1701160 80-1701160 0 13 080,00
Вал вторичный КПП МТЗ 50-1701252 50-1701252 0 8 672,00
Вал вторичный КПП МТЗ 50-1701252-Р 50-1701252-Р 3 4 885,00
  Вал вторичный КПП МТЗ-1221 80-1701252-В 80-1701252-В 1 14 718,00
Вал вторичный синхронизированной КПП 74-1701260 74-1701260 1 13 516,00
  Вал первичный синхронизированной КПП 74-1701032-Р 74-1701032-Р 0 9 033,00
Вал промежуточный КПП МТЗ 70-1701182-Б 70-1701182-Б 4 6 738,00
Вал промежуточный КПП МТЗ 70-1701182Б-02-Р 70-1701182Б-02-Р 0 1 903,00
  Вал промежуточный КПП МТЗ-1221 80-1701182 80-1701182 1 25 666,00
  Вал ЯМЗ КПП вторичный 238Н-1701103 Россия 238Н-1701103 1 9 991,00
  Вилка КПП МТЗ переключения передач 922-1702018 922-1702018 1 3 344,00
Воздухораспределитель 201-1723010-HRT КПП 202 201-1723010-HRT 1 4 066,00
  Втулка ЯМЗ КПП муфты (с углублением) 238М-1701282(Я) 238М-1701282(Я) 1 5 096,00
  Диск сцепления МАЗ 4370, КПП 433420 (362WGTZ, аналог SACHS) 1878079306-Р 1878079306-Р 1 8 171,00
Диск сцепления МАЗ 4370, КПП 433420 9281ST 362WGTZ, Sassone, Италия, с предв.демпфером 9281ST 1 19 708,00
Комплект прокладок КПП МТЗ 12-102-211 12-102-211 28 661,00
Комплект прокладок КПП МТЗ-1221 12-106-311 15 наим. ЭКОНОМ / Подложка 12-106-311 71 661,00
  Комплект прокладок КПП МТЗ-1523 РК19315 РК19315 19 296,00
Комплект прокладок КПП МТЗ-2022 12-309-200 12-309-200 16 279,00
  Комплект прокладок КПП МТЗ-80,82 РК51 РК51 18 424,00
Корпус вилок в сборе синхронизированной КПП 74-1702080 74-1702080 2 21 467,00
  Корпус КПП 50-1701025-А 50-1701025-А 0 49 047,00
Крышка корпуса КПП МТЗ левая 70-1701454-А2 70-1701454-А2 2 2 374,00

Еще статьи по теме:

Магнето на трактор: принцип работы и установка

Инструкция по смазыванию трактора МТЗ

Соединительная муфта трактора «Беларус»

Шестерни газораспределения трактора

Устройство тормозного крана МТЗ