Инструкция по смазыванию трактора МТЗ
Правильное и своевременное смазывание запчастей трактора повышает срок службы агрегатов.
Износ и перегрев также исключаются при регулярной смазке.
Выполнять данную процедуру необходимо, так как:
- Со временем масло теряет свои свойства;
- В рабочую жидкость попадают пыль, грязь и другие микрочастицы.
При смазывании трактора советуем:
- Протирать масленки, контрольные и заливные отверстия;
- Заменять загрязненную жидкость новой;
- Не экономить на системе смазки трактора.
Не забывайте периодически промывать загрязненную ванну дизельным топливом.
Также если вы обнаружите утечки жидкости – аккуратно долейте масло, устраните подтекания. Пользуйтесь летним маслом при +5 градусах Цельсия.
Если температура ниже данного показателя – применяйте зимние сорта. Помните, что система смазки двигателя трактора при использовании летнего масла зимой может износиться быстрее. Научно доказано, что в холодное время суток летняя смазка начинает быстро загустевать.
Следовательно, жидкость не будет доходить до трущихся поверхностей. При техобслуживании № 3 выполняйте дополнительную смазку системы трактора МТЗ через каждые 960 часов работы.
Все необходимые сведения представлены в данной таблице. Также мы хотим обратить ваше внимание на смазывание систем трактора, а точнее картера двигателя. Для смазывания используйте моторное масло.
Летом предпочтительно выбирать М10Г5 или М10В2, зимой М8Г2 или М8В2 (ГОСТ 8581-78). Также не забудьте проверить уровень рабочей жидкости. Если нужно – долейте еще масла.
При первом техническом обслуживании советуем смазывать:
- Топливный насос.
Корпус запчасти обрабатываем обычным моторным маслом, которое использовали при смазывании картера дизеля. В корпусе топливного насоса проверьте уровень масла.
При необходимости рекомендуем долить моторное масло.
- Подшипники отводки сцепления МТЗ и водяного насоса.
Здесь применяем моторное масло «Литол 24». Также можете приобрести и тугоплавкую смазку 1-13. При обработке подшипника отводки сцепления можно использовать синтетический и жировой солидол.
При необходимости поверхность запчастей аккуратно очистите от пыли и грязи, повторите несколько нагнетательных движения шприцем (3-4 для насоса и 8-10 для отводки).
При смазке систем трактора обратите внимание на втулки поворотных цапф.
Механизм необходимо обрабатывать синтетическим или жировым солидолом.
Смазку запчастей МТЗ рекомендуем выполнять при каждом техническом обсаживании в зависимости от состояния систем.
Еще статьи по теме:
Магнето на трактор: принцип работы и установка
Соединительная муфта трактора «Беларус»
Шестерни газораспределения трактора