Обзор органов управления трактора МТЗ

В руководстве по эксплуатации тракторов МТЗ подчеркивается важность тщательного изучения функций, устройства органов управления белорусской автотехники.

Поэтому сегодня ООО «» еще раз напомнит вам о расположении приборов управления на примере колесного трактора Беларус 80 и его модификаций.

Основные органы управления современного трактора:

  1. Рукоятка останова дизеля (аварийного).
  2. Механизм действия – при аккуратном вытягивании рукоятки прекращается подача горючего. Затем происходит остановка двигателя. В некоторых модификациях монтируется рукоятка управления отопителя. В тракторах с ГУР имеется рукоятка для управления блока дифференциала.
  3. Маховичок. Главная задача механизма – переключение шторкой радиатора. Принцип работы – поднятие шторки происходит в результате поэтапного вращения детали. Как только маховичок начинает вращаться против часовой стрелки – шторка постепенно опускается.
  4. Педаль для включения блокировки дифференциала. При сильном нажатии на соответствующую педаль происходит блокировка заднего моста колесной автотехники.
  5. Переключатель ЭФС.
  6. Переключатель стеклоомывателя.
  7. Переключатель для управления световыми приборами.
  8. Выключатель сигнализации. Может устанавливаться в кабину трактора и радиоприемник.
  9. Переключатель звукового сигнала, дальнего и ближнего света, указатель поворотов.
  10. Механизм для быстрой регулировки положения по высоте рулевого колеса.
  11. Выключатель стеклоочистителя.
  12. Переключатель вентилятора отопителя.
  13. Выключатель задних фар.
  14. Выключатель установленного знака «автопоезд».
  15. Плафон. Обычно комплектуется дополнительным выключателем.
  16. Воздухораспределитель для отопления и вентиляции.

На рисунке, под номером 27, 28, 29 показано расположение таких органов управления трактором МТЗ как рычаги распределителя гидросистемы, выводы боковые – левый и правый, задние выводы.

Продолжаем изучать органы управления трактором МТЗ:

30. Пульт для управления работы тахоспидометра.

31. Прибор для выключателя стартера.

32. Рычаг для быстрого выключения редуктора (понижающего).

33. Планка, соединяющая тормозные педали для слаженного торможения.

34. Педаль для управления системой подачи топлива.

35 и 36. Педали для торможения трактора МТЗ.

37. Рукоятка для фиксации наклона колонки (рулевой).

38. Педаль для управления муфтой сцепления.

39. Рычаг переключения передач.

40. Рычаг для управления навесного оборудования.

41. Рычаг, управляющий раздаточной коробкой ПВМ.

42. Рычаг управления работой стоячного тормоза.

43.Фиксатор рукоятки для фиксирования регулятора силы.

44. Рукоятка, управляющая системой подачи горючего.

45. Рукоятка, которая управляет силовым регулятором.

46. Рукоятка для управления ВОМ (задним).

47. Выкл. «массы» аккумуляторных батарей.

48. Фиксатор спинки.

49. Болт, закрепления ремня безопасности.

50. Рычаг, который фиксирует сиденье в продольном положении.

51. Рукоятка, с помощью которой очень просто отрегулировать положение по массе водителя.

52. Переключатель позиционной рукоятки.

53. Маховичок. Главная задача механизма – точная регулировка скорости силового регулятора.

54. Рычаг, который управляет положением гидрокрюка.

55. Регулятор, переключающий задний ВОМ.

56. Регулятор, включающий компрессор МТЗ.

57. Рычаг для быстрого включения насоса.

58. Поводок для переключения ВОМ (задний).

Органы управления трактором МТЗ требуют аккуратного обращения, периодического осмотра.

При обнаружении поломок или же ошибок в работе рекомендуем заменить элементы новыми запчастями МТЗ или обратится за помощью специалиста по ремонту колесных тракторов МТЗ.

Еще статьи по теме:

Магнето на трактор: принцип работы и установка

Изучаем передний мост МТЗ 82

Обзор Беларус 80.1 и 80.2

Ходовая часть трактора - надежность прежде всего

Изучаем привод насоса трактора