Изучаем трансмиссию трактора МТЗ
На автотехнику установливают полураму и коробчатый каркас для механизмов трансмиссии.
Составные элементы трансмиссии МТЗ с заднеприводных тракторов:
- Редукторы;
- Сцепление;
- КПП;
- Ходоуменьшитель;
- Задний и передний мосты.
Все агрегаты монтируются в одном картере, установленном за двигателем. На МТЗ-50 фрикционное сцепление. На других моделях – одно- или двухдисковое.
Используется механическая КПП с различным количеством скоростей. Коробка находится в отдельном картере.
Ходоуменьшитель обеспечивает движение трактора вперед (до 0,6 км/ч) и назад (до 1,3 км/ч). Крепится запчасть слева на КПП.
Задний мост состоит из шестеренок главной и 2-х бортовых передач. Корпус дифференциала крепится с помощью болтового соединения. Состоит из сателлитов и шестеренок. Все агрегаты расположены в картере. Запчасти переднего моста:
- Балка;
- Редукторы;
- Полуоси.
На балке крепятся винты для регулировки колеи. Дифференциал редуктора отвечает за быструю автоблокировку. Полуоси в шестеренках также отвечают за колею. Главная передача предназначена для изменения крутящего момента.
Установлена на конических шестеренках. В полноприводных тракторах в трансмиссии МТЗ есть дополнительные детали:
- Раздаточная коробка;
- ПВМ;
- Кардан.
Раздаточная коробка отбирает крутящий момент от КПП и направляет на ведущий мост. Агрегат расположен в отдельном картере. Момент передается через прочную муфту. Управление может быть механическим либо гидравлическим.
ПВМ находится на балке моста. Кардан передает крутящий момент от раздаточной коробки. Агрегат состоит из:
- 2-х трубчатых валов;
- Четырех шарниров;
- Опоры.
На валах монтировано по 2 шарнира. Запчасть состоит из нескольких вилок с крестовинами, закрепленными в иглоподшипниках. Смазка подается через специальные полости и масленку. Валы промежуточной опоры смонтированы в подшипниках.
Муфта защищает редуктор во время пробуксовки. Запчасть МТЗ состоит из пакета дисков, прижатых друг к другу. Кардан закрыт специальными кожухами, защищающими валы от мусора и грязи. Установлена запчасть под полурамой.
Техобслуживание трансмиссии трактора состоит в следующем.
Необходимо регулярно проверять уровень масла. Следить за состоянием других смазочных материалов. Замену масла следует проводить в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Также необходимо проверять предохранительную муфту и регулировки пар шестеренок.
Рекомендуется выполнять техобслуживание в специализированных автомастерских. Если соблюдать правила эксплуатации и следить за состояние трансмиссии трактора, агрегат прослужит долго.
Рекомендуем почитать:
Наименование | Артикул | Ост. | Цена | |
Накладка балки п/прицепа нижняя (п/п рессорно-балансирная подвеска) | 941-2912415-01 | 0 | 4 548,00 |
Еще статьи по теме:
Магнето на трактор: принцип работы и установка
Устройство и неисправности тормозных камер МАЗ
Термостат МТЗ – устройство, замена и неисправности