Изучаем трансмиссию трактора МТЗ

На автотехнику установливают полураму и коробчатый каркас для механизмов трансмиссии.

Составные элементы трансмиссии МТЗ с заднеприводных тракторов:

  • Редукторы;
  • Сцепление;
  • КПП;
  • Ходоуменьшитель;
  • Задний и передний мосты.

Все агрегаты монтируются в одном картере, установленном за двигателем. На МТЗ-50 фрикционное сцепление. На других моделях – одно- или двухдисковое.

Используется механическая КПП с различным количеством скоростей. Коробка находится в отдельном картере.

Ходоуменьшитель обеспечивает движение трактора вперед (до 0,6 км/ч) и назад (до 1,3 км/ч). Крепится запчасть слева на КПП.

Задний мост состоит из шестеренок главной и 2-х бортовых передач. Корпус дифференциала крепится с помощью болтового соединения. Состоит из сателлитов и шестеренок. Все агрегаты расположены в картере. Запчасти переднего моста:

  • Балка;
  • Редукторы;
  • Полуоси.

На балке крепятся винты для регулировки колеи. Дифференциал редуктора отвечает за быструю автоблокировку. Полуоси в шестеренках также отвечают за колею. Главная передача предназначена для изменения крутящего момента.

Установлена на конических шестеренках. В полноприводных тракторах в трансмиссии МТЗ есть дополнительные детали:

  • Раздаточная коробка;
  • ПВМ;
  • Кардан.

Раздаточная коробка отбирает крутящий момент от КПП и направляет на ведущий мост. Агрегат расположен в отдельном картере. Момент передается через прочную муфту. Управление может быть механическим либо гидравлическим.

ПВМ находится на балке моста. Кардан передает крутящий момент от раздаточной коробки. Агрегат состоит из:

  • 2-х трубчатых валов;
  • Четырех шарниров;
  • Опоры.

На валах монтировано по 2 шарнира. Запчасть состоит из нескольких вилок с крестовинами, закрепленными в иглоподшипниках. Смазка подается через специальные полости и масленку. Валы промежуточной опоры смонтированы в подшипниках.

Муфта защищает редуктор во время пробуксовки. Запчасть МТЗ состоит из пакета дисков, прижатых друг к другу. Кардан закрыт специальными кожухами, защищающими валы от мусора и грязи. Установлена запчасть под полурамой.

Техобслуживание трансмиссии трактора состоит в следующем.

Необходимо регулярно проверять уровень масла. Следить за состоянием других смазочных материалов. Замену масла следует проводить в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Также необходимо проверять предохранительную муфту и регулировки пар шестеренок.

Рекомендуется выполнять техобслуживание в специализированных автомастерских. Если соблюдать правила эксплуатации и следить за состояние трансмиссии трактора, агрегат прослужит долго.

Рекомендуем почитать:

  1. Устройство и неисправности тормозных камер МТЗ
  2. Особенности ухода за коробкой передач МТЗ
  3. Устройство заднего моста МТЗ
  4. Неисправности переднего моста трактора МТЗ
  5. Обзор органов управления трактора МТЗ
  6. Ходовая часть трактора и ее особенности

  Наименование Артикул Ост. Цена
Накладка балки п/прицепа нижняя (п/п рессорно-балансирная подвеска) 941-2912415-01 0 4 548,00

Еще статьи по теме:

Магнето на трактор: принцип работы и установка

Устройство и неисправности тормозных камер МАЗ

Термостат МТЗ – устройство, замена и неисправности

Выбираем компрессор для трактора

Обзор передних грузов МТЗ