Инструкция по замене вкладышей МТЗ
При капитальном или текущем ремонте двигателя трактора выполняют замену вкладышей МТЗ 80, 82.
Однако перед этим необходимо проверить наличие сколов, трещин, разломов на подшипниках и шейках коленчатого вала.
Разбираемся в размерах вкладышей МТЗ
Шатунные и коренные вкладыши подшипников коленвала МТЗ изготавливаются из прочной биметаллической полосы. В основном на современных двигателях устанавливаются различных размеров.
Величина деталей зависит от номинала шеек коленвала МТЗ. Для выполнения эффективного ремонта заводом-изготовителем предусмотрены 4 размера вкладышей МТЗ 80, 82.
В данной таблице вы сможете сравнить номинальные размеры деталей.
Номинал Диаметр шейки вала (мм)
Вкладыши МТЗ шатунные Вкладыши МТЗ коренные
Соблюдайте строго размеры вкладышей МТЗ!
Заменяем вкладыши МТЗ
Заменять детали необходимо лишь в одном случае – если диаметр подшипника (его отверстия) не совпадает с номинальным значением при затянутой крышке.
Однако если замена шатунных вкладышей МТЗ все же необходимо, сделайте следующее:
- С головки цилиндров демонтируйте аккуратно колпачок крышки;
- После этого демонтируйте крышку ГЦ;
- Отсоедините трубопроводы и снимите вал коромысел;
- Аккуратно демонтируйте ГЦ;
- Затем предельно точно измерьте диаметр отверстия подшипника.
Не забывайте, что номинальный зазор не должен превышать 0,5-1,2 см.
Если поверхность шатунных вкладышей МТЗ находятся в хорошем состоянии (без порезов и проколов, вкрапления пыли, грязи) – обратите внимание на подшипник и величину диаметрального зазора.
Советы по установке вкладышей МТЗ
После замены дефектных деталей необходимо установить новые.
При сборке механизма советуем тщательно промыть вкладыши МТЗ 80, 82 и другие детали дизельным топливом.
Также не забудьте продуть элементы сжатым воздухом. Затем:
- Уложите коленвал МТЗ только после смазки всех подшипников специальным маслом;
- После монтажа крышек затяните все болты подшипников (мы имеем в виду коренные);
- Обязательно начинайте затяжку с средней шейки двадцать, максимум двадцать два кгс * м. Кроме этого, вал обязательно должен иметь перемещение по периметру оси 0,1-0,29 мм (двигатель обязательно новый), пол мм – для мотора с пробегом;
- Дизельным маслом обработайте все гильзы установленных цилиндров, затем аккуратно вмонтируйте шатун МТЗ. После замены вкладышей МТЗ устанавливаем их совместно с крышкой, затягиваем гайки всех болтов (выбирайте момент не менее четырнадцати, максимум шестнадцати кгс * м).
Помните, что после замены вкладышей МТЗ 80 необходимо измерять значение люфта головки шатуна.
Для нового мотора данное значение не превышает 0,25-0,55 мм, а для мотора с пробегом – 0,7 миллиметра. В нашем каталоге вы сможете найти прочные вкладыши МТЗ по цене ниже рыночной.
Рекомендуем:
Еще статьи по теме:
Магнето на трактор: принцип работы и установка
Устанавливаем зажигание на МТЗ 80 и 82