ТО и неисправности системы охлаждения двигателя трактора МТЗ
От состояния системы охлаждения зависит нормативная работа техники производства МТЗ, поэтому этому узлу стоит уделять особо пристальное внимание.
Условия для нормальной эксплуатации системы охлаждения тракторов МТЗ
Чтобы система охлаждения трактора оставалась работоспособной, понадобится обеспечить:
- Возможность регулировать потоки воздуха и воды.
- Температура жидкости, используемой для охлаждения, должна быть 85...95 С, масла 55...100 С.
- Оптимальная теплопроводность радиаторных трубок.
Если температура охладителя снижается, топливо расходуется быстрее. При долгой эксплуатации в условиях перегрева начинаются проблемы со смесеобразованием. Это вызывает изнашивание элементов двигателя. Чтобы система охлаждения работала стабильно, надо действовать с соблюдением таких правил:
- В системы охлаждения жидкости должна поступать чистая вода, надо следить, чтобы она была мягкой. Смягчить жидкость можно путем кипячения, смешивания с содой или использования препаратов, предотвращающих образование накипи.
- Радиатор должен быть наполнен до горловины верхнего бака. Надо следить, чтобы он во время включения техники не опускался на отметку ниже 8 сантиметров от верхнего края заливной горловины.
- Система охлаждения при работе расходует жидкость, периодически ее необходимо пополнять. Делать это следует постепенно, при этом мотор должен быть включен.
- Зимой нельзя добавлять горячую жидкость в холодный двигатель. Резкая перемена температур может спровоцировать появление повреждений на его элементах. Также они могут потрескаться, если вода замерзает внутри системы – ее объем при этом расширяется, разрывая стенки блоков цилиндров и трубки радиатора. Если планируется длительная стоянка, жидкость из системы охлаждения надо сливать.
Как проводят техобслуживание системы охлаждения тракторов МТЗ
- При проведении ЕТО следует проверять уровень жидкости в радиаторе. При большой утечке из отверстия корпуса насоса понадобится менять износившиеся элементы уплотнителя.
- При выполнении ТО-1 проводится смазывание подшипников насоса, у вентилятора проверяется степень натяжки ремня. При слишком сильном натяжении мотор при работе перегревается, ремень изнашивается быстрее.
- Для ТО-3 систему охлаждения промывают, используя специальный жидкий состав. Чтобы удалить накипь из двигателей, может применяться раствор каустической соды, для смешивания которого на 1 л воды берут 15 г керосина и 100 г соды.
При выполнении СТО осуществляется проверка работоспособности термометра, термостата. Для этого термостат достают из корпуса, погружают в емкость с горячей водой. Если температура жидкости достигает 70 градусов, у основного клапана прибора отверстие начнет открываться. При 85 градусах оно откроется целиком. Данные, полученные при использовании дистанционного прибора, надо сравнить с данными жидкостного термометра, который погружают в горловину радиатора.
Где купить запчасти на трактор
В каталоге нашей компании https://mtzrostov.ru/ вы сможете подобрать качественные запчасти на трактор МТЗ, МАЗ и ММЗ. Представлены качественные долговечные детали, которые помогут продлить работоспособность техники. При затруднениях с выбором обращайтесь за косультацией к нашим сотрудникам.
Еще статьи по теме:
Система охлаждения тракторных двигателей МТЗ
ТО системы питания трактора МТЗ и проверка форсунок
Техническое состояние трактора МТЗ и как его оценить