Термостат МТЗ – устройство, замена и неисправности

В данной статье мы расскажем о том, как проверить термостат МТЗ и установить деталь.

Также затронем принцип работы агрегата и изучим, из каких элементов состоит термостат современного трактора.

Принцип работы

Термостат для МТЗ регулирует температуру жидкости охлаждения, отключая и подключая радиатор трактора. После пуска установки ускоряется прогрев.

В большинстве моделей автотехники устанавливаются термостаты с твердым наполнителем. Агрегат работает следующим образом:

  • Небольшой цилиндр заполнен воском.
  • При восьмидесяти двух градусах вещество расплавляется. Соединяется с клапанами штырь только при вдавливании в воск.
  • Из цилиндра выдавливается штырь, так как при плавлении вещество начинает расширяться.
  • В термостате для МТЗ открывается клапан. Благодаря этому охлаждающая жидкость проходит через корпус детали.
  • Надежный клапан полностью закрывается только при выключенном моторе.

Из чего состоит современный термостат МТЗ?

У детали с наполнителем предусмотрена следующая конструкция:

  1. Стрежень;
  2. Прочный корпус;
  3. Клапаны (предусмотрено две модели - перепускной и основной);
  4. Вставка;
  5. Пружины;
  6. Цилиндр;
  7. Скоба и несколько наполнителей;
  8. Компрессионная пружина и шток.

На цилиндре закрепляются клапаны двух моделей - перепускные и основные.

Внутри термостата на МТЗ 80 или 82 находится вставка, конец которой размещается в цилиндре. Постепенно надавливая на поверхность шайбы, пружина удерживает термосиловый элемент только в нижнем положении.

Проход жидкости к радиатору трактора закрывает горловина корпуса термостата МТЗ.

Неисправности

Необходимо заменить термостат на МТЗ 82, если:

  • Мотор долго нагревается;
  • Ускорен перегрев дизеля;
  • При остановке температура установки поднимается, при движении наоборот, резко снижается;
  • Даже при прогретом дизеле мотор горячий, нижний патрубок холодный.

Термостат МТЗ не подлежит ремонту. При поломке запчасти рекомендуем заменить агрегат.

В нашем каталоге вы найдете все необходимое для двигателя вашего трактора.

Если вы правильно поставили термостат на МТЗ 82, деталь прослужит долго. Однако большинство специалистов советуют периодически проверять деталь следующим образом:

  • Термостат МТЗ закрыт.
  • Запускаете мотор, через пару минут проверьте патрубок, который присоединяется с радиатором.
  • Патрубок должен быть обязательно холодным. При теплом патрубке в системе есть неплотное закрытие.
  • Следовательно, для прогрева мотора необходимо больше времени. Также повышается расход горючего;
  • При нагреве до 90 градусов, патрубок должен стать горячим. Если температура детали не повышается, значит, термостат МТЗ заклинивает.

Исправное состояние запчасти защищает мотор трактора от перегрева.

Поэтому советуем обращать внимание на корпус термостат МТЗ, делать диагностику детали и плановую замену.

  Наименование Артикул Ост. Цена
Термостат МАЗ 4370, МТЗ, ЗиЛ 5301 (87 град.,Д-245,260) ТС107-1306100-04 0 203,00
Термостат МАЗ Евро 0-2 (ЯМЗ-236,238,240,8424,7511,7601 (Т117, ТА107)) ТС107-1306100-06 0 302,00
Термостат МАЗ Евро-3 (ЯМЗ-656,658,536, 82 гр., Т117, ТА107) ТС107-1306100-05 ТС107-1306100-05 5 273,00
Термостат МоАЗ, БеЛАЗ, К 700, ЗиЛ 4314, Урал (70 гр. ЯМЗ-8401, 8423, Камаз-740 (Т117, ТА107)) ТС107-1306100-02 0 238,00
Термостат ТС-109 (ст. образца) ТС109-1306100-06 ТС109-1306100-06 2 787,00

Еще статьи по теме:

Магнето на трактор: принцип работы и установка

Выбираем компрессор для трактора

Обзор передних грузов МТЗ

Тормозные диски МТЗ

Инструкция по замене вкладышей МТЗ