Сцепление для техники МТЗ

Если речь идёт о сцеплении спецтехники, то основным его элементом является соединённые фрикционные диски. Они располагаются в муфте. Передача работает, когда ведущий элемент проскальзывает. Для фиксации подобных компонентов задействуется шлицевой узел.

Когда водитель отпускает педаль сцепления МТЗ, активируется схема. Диски прижимаются один к другому. Разъединение происходит при повторном нажатии педали. В подобной ситуации возникает зазор. На технике МТЗ 82 80, производимой на минском заводе, часто устанавливается однодисковые, однопоточные приспособления.

Разновидности

Механизмы, устанавливаемые на тракторах, классифицируются по нескольким признакам, например:

  1. По способу передачи крутящего момента механизмы делятся на фрикционные, электромагнитные, гидравлические, центробежные.
  2. По типу функционирования сцепление делится на сухое и мокрое. Первая разновидность способна работать без смазки, а вторая погружается в резервуар со смазывающим материалом.
  3. По числу дисков производится подразделение на однодисковый и многодисковый механизмы.

Каждый тип имеет свою цену и особенности, которые требуется внимательно изучить перед приобретением.

Конструкция

Если речь идёт о конструкции, то ведущей частью является маховик, диск нажимной разновидности. Последний устанавливается через 3 выступа в пазах опорного элемента, которые прикрепляются к маховику пальцами, втулками, а также корончатыми гайками

Ещё механизм имеет 12 пружин со стаканами. Они располагаются между опорным и нажимным дисками. На призматических выступах последнего установлены особые рычаги. Регулировка их положения осуществляется с помощью винтов.

При необходимости они выворачиваются и упираются в особые штифты. Рычаги прижимаются к последним пружинами. Ведомый диск оборудован ступицей, имеющей шлицы, обеспечивающие подвижное соединение устройства с валом.

Уязвимые детали

В состав механизма входят запчасти, которые наиболее часто подвергаются поломке и требуют замены. В их число входят:

  1. Выжимные подшипники.
  2. Диск (низкая цена).
  3. Накладки фрикционной разновидности.
  4. Демпферная пружина.
  5. Выжимные муфты.
  6. Корзина.

Замена каждой из перечисленных деталей предполагает выполнение действий в установленной последовательности. Ремонт, демонтаж и последующую установку сцепления МТЗ нужно производить при наличии определённых знаний, опыта, инструментов.

Если выполнять подобные операции, регулировку сцепления МТЗ в прошлом не приходилось, то нужно пригнать машину в автосервис. Работающие в нём механики смогут выполнить необходимые действия оперативно, эффективно и без ущерба для транспортного средства в будущем.

Применение

Назначение сцепления, входящего в состав спецтехники, заключается в передаче крутящего момента от силового агрегата на последующие элементы, входящие в состав трансмиссии. Ещё подобный компонент отвечает за отключение двигателя от неё в определенный момент, а также плавное включение без удара.

Замедление вращения, а также остановка вала и связанных с ним аналогичного элемента, входящего в состав коробки передач, при включении сцепления обеспечивается благодаря работе тормозка.

Зажимной подшипник может перемещаться вдоль кронштейна отводки при поворачивании вилки, а также её вала. Его поворот осуществляется при помощи рычага, который благодаря тяге связан с рычагом педали.

  Наименование Артикул Ост. Цена
  Сцепление в сборе 70-1600010 70-1600010 0 110 076,00

Еще статьи по теме:

Двигатели на спецтехнику МТЗ

Форсунки двигателя трактора МТЗ, их устройство и принцип работы

Техобслуживание ГРМ двигателя трактора МТЗ

Кривошипно-шатунный механизм двигателя трактора МТЗ

Ремонт заднего моста МТЗ 80, 82