Рулевая тяга МТЗ и принцип работы
Большой свободный ход рулевого колеса – признак износа рулевых тяг МТЗ, а также соединений вала, передачи гидроусилителя, пальцев, подшипников и других механизмов.
Устранить неисправности несложно.
Для этого следует знать основной принцип работы рулевого механизма.
Более подробно о ремонте рулевых тяг расскажет ООО «».
Рулевой механизм – особенности работы
Рулевая тяга МТЗ – один из составных элементов рулевого трактора. Детали изготавливаются с применением прочных материалов.
Крепкие и надежные элементы служат долго, редко изнашиваются. В данной статье мы рассмотрим ремонт длинной рулевой тяги МТЗ-80.
Описание рулевой тяги МТЗ-80 50-3003010 А4:
- Вес – 4,14 кг;
- Соединительная труба – 1 шт.;
- Наконечники – 2 шт.;
- Наличие резьбы – имеется.
Рулевые тяги снабжены 2 наконечниками, с правой и левой резьбой. Элементы вворачиваются в резьбовые отверстия, закрепляются с помощью специальных контргаек.
Как правило, внутри наконечника рулевой тяги МТЗ размещается шарнир, который в свою очередь состоит из вкладышей, пальца шарового.
Принцип работы запчасти прост.
При повороте руля сначала передается поступательное вращение на рулевой вал. Затем переходит действие на ролик, червяку, вал сошки и на саму сошку. После сошка передвигает рулевую тягу МТЗ назад или вперед.
Далее движение переходит на поворотный рычаг (левый), кулак, а затем на поперечную рулевую тягу трактора. При этом цапфы совершают поворот, при котором ведущие и направляющие колеса проходят разные расстояния.
Однако для безопасности движения угол поворота элементов отличается. Именно благодаря рулевым тягам МТЗ и балке передней оси исключается боковое скольжение колес.
В свою очередь при помощи шарниров рулевые тяги скрепляются с поворотными рычагами и соединительной сошкой.
Ремонт и установка рулевой тяги МТЗ
Детали рулевого механизма стоят недорого.
Цену рулевых тяг МТЗ вы можете посмотреть в нашем каталоге.
В основном владельцы сельхоз техники не делают ремонт рулевых тяг, так как намного проще купить новую деталь, с гарантированным сроком службы. После приобретения агрегата приступают к установке тяги на трактор.
Для этого вам понадобятся гаечные ключи и другие инструменты. Сначала необходимо снять изношенную рулевую тягу трактора. Рекомендуем открутить контргайку из наконечника тяги МТЗ.
Далее снимаем хомуты, внутренний ободок чехла, защитный чехол. Аккуратно ослабляем контргайку, шаровую с рейки также скручиваем. Все, рулевую тягу МТЗ можно снимать и заменять новой деталью.
При покупке рулевых тяг для трактора (МТЗ-80, МТЗ-82 и других моделей) обращайте внимание на состояние поверхности детали.
Крайне важно, чтобы на запчасти не было следов износа, ржавчины. Также обращайте внимание на документы – гарантию и так далее.
Читайте еще:
- Советы по ремонту дифференциала МТЗ
- Диск сцепления МТЗ - функции и устройство
- Неисправности тормозной системы трактора МТЗ
- Характеристики трактора МТЗ-82
Наименование | Артикул | Ост. | Цена | |
Тяга рулевая (МТЗ 82) (длинная) 330 mm 50-3003010-HRT | 50-3003010-HRT | 9 | 1 283,00 | |
Тяга рулевая (МТЗ 82) 50-3003010А4 | 50-3003010А4 | 6 | 1 589,00 | |
Тяга рулевая 1220-3003010 | 1220-3003010 | 0 | 11 356,00 | |
Тяга рулевая 1220-3003010-Р | 1220-3003010-Р | 1 | 2 397,00 | |
Тяга рулевая 52-3003010 А2 | 52-3003010 А2 | 5 | 1 759,00 | |
Тяга рулевая в сб. (усиленная) 80-3003010 | 80-3003010 | 1 | 11 103,00 |
Еще статьи по теме:
Магнето на трактор: принцип работы и установка