Падение мощности и стук в двигателе трактора МТЗ: распространенные причины и диагностика

В процессе эксплуатации механизмов и оборудования производства МТЗ, и тракторов в частности, основной причиной снижения производительности является падение мощности машины. Причины могут быть различными, но всё их можно условно разделить на две категории: постепенное снижение мощности в течение некоторого периода времени и внезапная, резкая потеря мощности.

Постепенное снижение мощности трактора МТЗ 80,82

Постепенное падение мощности может быть связано с проблемами в топливной системе машины, изменением подачи, качества и количества топлива по следующим причинам:

  • нарушение регулировки ТНВД;
  • прогрессирующий износ плунжерной пары и/или форсунки;
  • изменение регулировок подачи топлива
  • неисправность привода топливного насоса;
  • засор топливных фильтров трактора МТЗ.

Проблемы с воздушной и выхлопной системами:

  • засор воздушного фильтра или воздухоочистителя;
  • плохая проходимость выхлопной трубы.

Неисправности двигателя и системы газораспределения:

  • износ деталей поршневой группы;
  • нарушение регулировок ГРМ;
  • изменение прилегания клапанов и падение компрессии.

 Имеет значение и система управления двигателем трактора МТЗ:

  • неисправность регулятора оборотов;
  • износ подвижных сочленений;
  • изменение упругости возвратных пружин педалей управления.

Быстрое падение мощности

Если мощность трактора МТЗ 80, 82 снижается внезапно, то это может сигнализировать о проблеме в топливной системе, связанными с дефицитом топлива или качеством топливной смеси:

  • негерметичность, попадание газов или стороннего воздуха;
  • неисправность топливного насоса;
  • отказ форсунки;
  • засор дренажа крышки топливного бака;
  • топливо плохого качества или с примесью воды;
  • заедание клапанов и механизмов топливной системы.

Также резкое падение мощности может быть следствием небрежного отношения к эксплуатации агрегата, халатного ТО или ремонта:

  • неправильно установлены или нарушена регулировка рычагов управления подачей топлива или неисправен регулятор;
  • перегрев;
  • неверно установлен механизм декомпрессии;
  • неплотная установка форсунок.

Мощность может внезапно снизится и по причине возникшей неисправности:

  • пробой или прогар прокладки ГБЦ;
  • закоксовывание и западание поршневых колец;
  • трещина или обрыв поршня;
  • трещина ГБЦ, блока цилиндров, либо одного цилиндра.

Причина падения производительности определяется различными методами диагностики, многие из которых доступны даже в полевых условиях.

Методы диагностики

Для установления причин падения мощности используется любые доступные методы диагностики:

  • Визуальный осмотр позволяет увидеть возникшую течь, наличие заломов, трещин и вмятин, засор и чрезмерное загрязнение, например, воздушного фильтра.
  • При инструментальном способе используются диагностические приборы и оборудование, позволяющие измерить параметры работы агрегата для выявления отклонений от нормы. Например, замер компрессии при помощи компрессиметра.
  • Метод ослушивания позволяет определить источник проблемы «на слух». Опытный тракторист, механик или слесарь с большой долей вероятности определит неисправность по наличию посторонних шумов и стуков.

Причины стука при работе трактора МТЗ

Глухой стук холодного двигателя в начале работы свидетельствует об увеличенном периоде задержки воспламенения. Стук в кривошипно-шатунном механизме возникает при неправильном момента подачи топливной смеси.

Жёсткая работа двигателя с непрерывным стуком сигнализирует о неисправной форсунке. Похожие звуки с локализацией в ГБЦ сигналят о необходимости регулировки клапанов.

Все остальные стучащие звуки при работающем двигателе свидетельствуют о наличии неисправности в кривошипно-шатунном механизме машины. Устранение многих неисправностей под силу специалистам даже в полевых условиях, хотя оптимальный вариант, конечно, ремонтная мастерская или СТО. Для ремонта однозначно потребуются запчасти.

Где купить запчасти на трактор МТЗ 80,82

Дальнейшая работа трактора после ремонта зависит от качества проведенного техобслуживания. А качественный ремонт, в свою очередь, зависит не только от квалификации специалистов, но и от запасных частей.

Для бесперебойной работы машины после ремонта лучше использовать запчасти, выбрав их в каталоге запчастей нашего сайта. Все агрегаты и узлы, представленные в каталоге, сертифицированы. Предоставляем гарантию, помогаем в подборе.

  Наименование Артикул Ост. Цена
  Амортизатор двигателя 240-1001025-HRT 240-1001025-HRT 25 227,00
Амортизатор с ограничителем (подушка передней опоры двигателя) (ОАО ММЗ) 240-1001025 0 767,00
Амортизатор с ограничителем (подушка передней опоры двигателя) 240-1001025-Р 240-1001025-Р 18 273,00
Выключатель блокировки запуска двигателя МТЗ (ЦИКС.642241.018) ВК12-51 ВК12-51 21 659,00
Выключатель блокировки запуска двигателя МТЗ 151.3710 БелОГ 151.3710 26 748,00
Комплект прокладок двигателя Д-240, Д-245 (12-68-211 34 наим,,на подложке) 12-09-211 0 209,00
Комплект прокладок двигателя Д-240, Д-245 (34 наим. ПГБЦ с гермет. 12-37-311) 12-37-311 0 559,00
Комплект прокладок двигателя Д-240, Д-245 паронит+металл без ГБЦ РК20А РК20А 3 1 023,00
Комплект прокладок двигателя Д-240, Д-245 паронит+металл с ГБЦ (41 поз, РБ, ПРЕМИУМ) РК20 0 1 064,00
  Комплект прокладок двигателя Д-260 паронит+металл, БЕЗ ГБЦ РК19-PREMIUM(2) 0 1 139,00
Комплект прокладок двигателя Д-260 паронит+металл, две ГБЦ РК19-PREMIUM 42 поз РК19-PREMIUM 3 2 616,00
Комплект прокладок двигателя Д-260 паронит+резина раздельная ГБЦ (31 наимен.) 12-39-211 0 971,00
Комплект прокладок двигателя ЯМЗ-238Б,-238Д с/о (без ГБЦ, ЯЗТО) 238Ф-1000001 0 361,00
Комплект прокладок двигателя ЯМЗ-7511 инд. ГБЦ, полный (без ГБЦ, ЯЗТО) 7511-1000001-02 0 1 187,00
Кронштейн боковой опоры двигателя 4370-1001049 0 1 586,00
Магнето пускового двигателя (АНАЛОГ) М-124 Б 0 1 826,00
Магнето пускового двигателя М-124 Б3 М-124 Б3 1 5 103,00
  Магнето пускового двигателя М-124-Б3-Р М-124-Б3-Р 2 3 178,00
Опора двигателя 240-1001015-А1 ЗиЛ-5301 240-1001015-А1 2 2 032,00
Опора двигателя боковая (3 отверстия) 4370-1001042 0 2 101,00
Опора двигателя боковая (4 отверстия) 4370-1001043 0 2 342,00
Опора двигателя передняя Евро-3 (ОАО ММЗ) 240-1001015-Б-03 0 9 589,00
Подушка двигателя передняя верхняя (БРТ) 4370-1001029 0 224,00
  Подушка опоры двигателя 504В-1001020 БРТ 504В-1001020 4 1 908,00
Трос управления авар.остановки двигателя 70-1024300 70-1024300 18 299,00

Еще статьи по теме:

ТО и неисправности системы охлаждения двигателя трактора МТЗ

Система охлаждения тракторных двигателей МТЗ

ТО системы питания трактора МТЗ и проверка форсунок

Техническое состояние трактора МТЗ и как его оценить

Передняя ось трактора МТЗ-80, ее устройство и ремонт