Обслуживание тракторов
С наступлением холодов условия эксплуатации для тракторов несколько усложняются.
Трудности с запуском тракторов МТЗ 80,82 в холодное время года
При понижении температуры окружающей среды происходят следующие неприятности:
- Масло начинает застывать на трущихся парах разных устройств дизеля.
- В охлаждающей системе замерзает вода. Образовавшийся лед может наносить повреждения ее элементам.
- Топливо застывает, перестает подаваться в бак, из-за чего система может испортиться.
- Воспламенение топлива происходит с трудом или становится невозможным.
С учетом изменившихся обстоятельств запуск мотора в холода сопряжен с значительными трудностями. Масло при таких условиях загустевает, поэтому трогаться с места на тракторе надо с предельным вниманием, стараясь не допускать рывков. Для упрощения рабочего процесса при температуре воздуха, опустившейся ниже +5 градусов, рекомендуется выполнять мероприятия по сезонному техническому уходу.
Рекомендации по обслуживанию тракторов МТЗ в холод
Чтобы запускать двигатель в изменившихся условиях было удобнее, для стоянки тракторной спецтехники в зимнее время следует подготовить отдельное прогреваемое помещение. При запуске дизеля после долговременной стоянки заправку следует производить горячими материалами. Масло должно быть хорошо прогретым, вода для радиатора – горячей. При длительном простаивании трактора из поддона надо слить все масло. Делать это лучше сразу после выключения мотора, пока оно не загустело.
Для смазки необходимо использовать специальные зимние масла, у которых вязкость меньше, а температура застывания ниже. Для подогрева надо использовать специальное оборудование – водомаслогрейки.
Воду из трактора перед длительной остановкой тоже надо слить. Забытая внутри системы, она замерзает и способна привести к поломкам радиатора, блок-картера, головки цилиндра. Трактор устанавливают на горизонтальной площадке и сливают воду, предварительно охладив до 60-70 градусов. При сливании горячей воды головка цилиндров иногда лопается. Сливной кран на все время хранения остается открытым, а на трактор следует повесить табличку с надписью, оповещающей о том, что вся вода слита.
Запуск дизеля в холода также имеет определенные особенности. Чтобы облегчить его, из топливного бачка пускового двигателя забирают примерно 30 см3 бензиново-масляной смеси и вливают в цилиндр. После запуска выполняется прогрев дизеля на второй передаче редуктора, времени на это отводится не более 5 минут. Подачу топлива можно включать, когда окончено прогревание дизеля.
Еще статьи по теме:
Регулировки и обслуживание коробки передач МТЗ-80
Конструкция и особенности работы коробки передач МТЗ-82
Рабочий процесс двигателей дизельных тракторов