Ходовая часть трактора - надежность прежде всего
Тракторы белорусского производства МТЗ-80 (82) получили широкое распространение в странах СНГ и ближнего зарубежья.
Начиная с 70-ых годов ХХ века, было изготовлено более 1,5 миллиона единиц техники.
Производство продолжается и набирает обороты. Современные трактора по многим параметрам отличаются от предыдущих моделей, однако основные характеристики не изменились.
Особенности ходовой части МТЗ
При производстве МТЗ-80 применялись разработки, позволившие сделать простую конструкцию надежной. Особое внимание стоит обратить на ходовую часть. Здесь соединены рама и трансмиссия, образующие прочный остов.
Весь трактор держится на ходовой части. За счет компактности остова у разработчиков получилось и трактор сделать негабаритным, сохранив на высоком уровне эксплуатационные показатели.
Ходовая часть трактора имеет следующее устройство:
- Полурама;
- Корпус сцепления;
- Картер заднего моста;
- КПП.
Полурама состоит из 2-х задних балок и бруса.
Все детали ходовой части установлены одна за одной и объединены в цельную конструкцию. Соединения выполнены при помощи болтов. Установочные штифты позволяют достичь правильной центровки.
На остов МТЗ монтируется кабина, двигатель, навески и другие агрегаты. Устанавливаются также передний и задний мост.
Брус полурамы: конструктивные особенности
В тракторах силовой агрегат и его системы находится на полураме. Передний мост крепится внизу.
Полурама состоит из:
- Переднего поперечного бруса;
- Двух задних продольных лонжеронов.
Брус соединяется с балками и образует полураму.
Для крепления к корпусу имеются кронштейны. Брус полурамы представляет собой литую стальную конструкцию. Деталь П-образной формы имеет поперечину. Проушины и пролины расположены в нижней части и у основания бруса.
Эти элементы необходимы для установки переднего моста. Крепление выполняется за счет шкворни, пропущенные через центр балки. Фиксируется соединения обычным штифтом.
Шкворень проходит сквозь проушины втулок. Детали склонны к износу и нуждаются в периодической замене. Конструктивные особенности балки полурамы гарантируют прочное крепление переднего моста трактора.
МТЗ-80 (82) может беспрепятственно преодолевать любые неровности. Ведь, несмотря на то, что подвеска зависимая, передний мост может свободно качаться. Брус полурамы выполняет ряд функций:
- Является несущим элементом мотора;
- Служит местом крепления переднего буксира;
- Предназначен для установки деталей навески.
Брус испытывает серьезные нагрузки во время эксплуатации трактора. Поэтому к детали предъявляются серьезные требования. С течение времени на брусе могут появиться трещины.
Иногда изнашиваются отверстия в приливах. Брус нуждается в срочной замене. Если деталь сломана или деформирована, трактор не может эксплуатироваться. Необходимо регулярно осматривать брус полурамы, чтобы вовремя обнаружить повреждения.
Наименование | Артикул | Ост. | Цена | |
Брус 1520-2801015 | 1520-2801015 | 1 | 17 116,00 | |
Брус 70-2801120А1 | 70-2801120А1 | 2 | 15 849,00 |
Еще статьи по теме:
Магнето на трактор: принцип работы и установка
Изучаем привод насоса трактора