Запчасти МТЗ, МАЗ, ММЗ

Многоканальный телефон: (863) 303-21-21
Оптовым покупателям скидки!
Заказать звонок
Последнее обновление:
26.04.2024
17:11:19
Сумма заказа, (руб.)
Розница
до 50 000
Мелкий опт до 250 000
Крупный опт более 250 000

Мы дилеры

  • купить запчасти

Краткий обзор КАМАЗ-43089 («Компас-9»)

В январе этого года КамАЗ объявил о старте продаж своих новинок «Компас» – модельного ряда малотоннажных грузовиков.

На данный момент автомобили сертифицированы под брендом «КАМАЗ», однако в их основе лежит компонентная база китайского производителя JAC. «В «Компасе», безусловно, есть элементы и узлы, которые разработали мы, но в целом пока это заимствованная платформа. Перед нами стоит задача локализовать основные узлы и детали в течение ближайших пяти-шести лет до очень высокого уровня с тем, чтобы мы могли с полным правом назвать эту машину камазовской», - заявил главный конструктор по инновационным автомобилям ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко.

Изначально было представлено две модели: «Компас-9» с полной массой 9,5 тонн и «Компас-12» с полной массой 11,99 тонн. Автомобили предназначены для городских и загородных, реже для междугородних перевозок. На выставке Comtrans 2021 «Компас» был представлен в виде рефрижераторного фургона, однако допускаются различные надстройки и спецверсии автомобилей. Кроме того, в дальнейшем «КАМАЗ» обещает пополнение линейки «Компас» более компактными грузовиками: «Компас-6» с полной массой 6 тонн, «Компас-5» – 5,5 тонн, а также самой легкой машиной – «Компас-3». По словам Сергея Назаренко, «Компас-3» пойдет в серию примерно в конце 2023 года.

На данный момент в распоряжение ресурса 5koleso.ru попала модель «Компас 9» с тентованной бортовой платформой шторного типа производства компании «Рустрак», о которой он рассказал в своем обзоре.

Как уже говорилось писали выше, основа «Компасов» - это китайский грузовик JAC N-серии. Здесь установлены основные агрегаты, рама и мосты китайского производства, двигатель –дизельный Cummins ISF объемом 3,8 литра (154 л. с) и шестиступенчатая коробка передач Fast Gear. Подвеска рессорная, барабанные тормоза на всех колесах.

 

Во всех модификациях «Компаса» установлены лонжероны с постоянным (прямым) профилем и швеллерным сечением с толщиной стального листа 8 мм. Такое решение помогает удешевить себестоимость автомобиля, а следовательно, и цену грузовика для клиента, так как при производстве лонжеронов нет необходимости в дорогостоящих прессах и штампах. Кроме того, лонжероны с постоянным профилем допускают модифицировать длину и грузоподъемность грузовика, что в результате позволяет производителю предложить несколько разных моделей.

Кабина обозреваемого «Компаса-9» оснащена небольшим спальным отсеком. Предусмотрено большое количества мест для хранения: надоконные полки с сетками, выдвижные подстаканники и другие полочки.

Сиденье водителя установлено на салазки. Справа от него расположен кран стояночного тормоза, соседствующий с рычагом переключения передач. Рычаг КП не складывается, что может быть небольшой помехой при необходимости выйти через правую пассажирскую дверь.

Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях и оснащена элементами управления «комфортными опциями» - круиз-контролем, радиоприемником и другими.

По центру приборной панели расположена магнитола, тахограф и блок управления отопителем и кондиционером, который, к слову, устанавливается даже в базовой комплектации.

На обозреваемый «Компас-9» установлена тентованная бортовая платформа шторного типа. На пол уложена влагостойкая 18 мм фанера с противоскользящим покрытием. Передняя стенка представляет собой защитную стальную решетку с защитой в виде влагостойкой 6 мм фанеры. Задние двухстворчатые ворота можно открыть на 270 градусов и зафиксировать в открытом состоянии. Предусмотрена возможность сдвинуть центральную стойку по всей длине платформы в случае боговой погрузки, а при необходимости можно сдвинуть и крышу.

Сзади установлен мощный противоподкатный брус с резиновыми отбойниками в зоне соприкосновения с погрузочной рампой.

В целом, в России грузовики «Компас» имеют весьма неплохие перспективы, так как крупнотоннажные машины постепенно отдаляются от больших городов всё дальше и дальше, что приводит к необходимости иметь в автопарке более компактные модели для транспортировки грузов по городским улицам.

Добавлено: 26.07.2022

Еще новости по теме:

Грузовые автомобили: ТОП-10 и статистика за первое полугодие

Новинки от КамАЗа на выставке

На выставке «ИННОПРОМ-2022» МАЗ показал новые грузовики

ЯМЗ разрабатывает полностью отечественный турбодизель

Белорусы на МАЗах примут участие в ралли «Шелковый путь-2022»