Грузовые автомобили: ТОП-10 и статистика за первое полугодие 2022 года
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ», опираясь на статистические данные с АО «Электронный паспорт», опубликовало анализ рынка коммерческой техники за первое полугодие 2022 года и сравнило его с аналогичным периодом в 2021 году. Наибольший интерес вызывает изменение объемов продаж легкового коммерческого транспорта (LCV - Light Commercial Vehicle) и грузовых автомобилей как зарубежных, так и отечественных брендов.
Легкий комтранспорт и грузовые автомобили поделили рынок примерно поровну: 47,8% и 44,7% соответственно. В количественном выражении это составило 40 274 шт. 37 676 шт. соответственно. Однако доля LCV снизилась на 8% по сравнению с 2021 годом, а доля грузовых авто наоборот выросла на 5,6%. Продажи автобусов остались примерно на том же уровне: 6 315 шт. в 2022 году против 6 013 шт. (рост на 2,4%).
В ТОП-10 грузовых автомобилей в разрезе по брендам лидерство удерживает KAMAZ – порядка 40% рынка или 15050 проданных автомобилей. По сравнению с 2021 годом продажи уменьшились на 9,2%, но при этом доля на рынке увеличилась на 4,2 процентных пункта.
На втором и третьем месте со значительным отставанием от лидера расположились Ural и GAZ, демонстрируя 3 067 шт. (8,1% доли рынка) и 2989 шт. (7,9%) соответственно.
Что касается зарубежных брендов, то здесь можно наблюдать более интересные цифры. Так, грузовиков Shacman/Shaanxi было продано «всего лишь» 2 770 шт. Однако по сравнению с первым полугодием 2021 годом, когда было продано 890 шт., рост составил 221,2%, а доля на рынке увеличилась с 1,9% до 7.4%. Схожий рост демонстрируют и другие бренды из КНР – продажи грузовиков JAC выросли на 83%, у Howo – на 148,3%.
Вместе с тем видно, что в 2022 году клиенты приобрели меньшее количество грузовых автомобилей по сравнению с 2021 – 37676 шт. против 46423 шт, или на 18,8% меньше.
Также агентство «АВТОСТАТ» приводит статистику ТОП-10 по моделям грузовых автомобилей за первое полугодие 22/21. Верхние строчки в ней традиционно занимают грузовики KAMAZ.
Однако продажи китайских моделей и здесь демонстрируют взрывной рост, так что статистика уже за второе полугодие 2022 года может разительно отличаться от опубликованной. Например, за период с 4 по 10 июля клиенты приобрели 582 китайских грузовика, а за период с 11 по 17 июля – уже 630. Для сравнения, за тот же период (т. е. с 11 по 17 июля) было реализовано только 617 автомобилей отечественных производителей.
Дополнительно агентство «АВТОСТАТ» опубликовало ТОП-10 наиболее продаваемых китайских грузовиков за первое полугодие 2022 года:
- самосвал Shacman/Shaanxi SX3318 – 1309 шт.;
- самосвал Shacman/Shaanxi SX3258 –1157 шт.;
- самосвал FAW CA3310 –403 шт.;
- среднетоннажный грузовик JAC N120 – 369 шт.;
- самосвал N350 – 350 шт.;
- самосвал Howo 3327 – 318 шт.;
- самосвал Howo 3407 – 249 шт.;
- самосвал FAW CA3250 – 242 шт.;
- среднетоннажный грузовик JAC N90 – 190 шт.;
- тягач Shacman/Shaanxi SX4258 – 165 шт.
Еще новости по теме:
На выставке «ИННОПРОМ-2022» МАЗ показал новые грузовики
ЯМЗ разрабатывает полностью отечественный турбодизель
Белорусы на МАЗах примут участие в ралли «Шелковый путь-2022»