Золотник перепускного клапана и принципы его работы
Золотник МТЗ – деталь удлиненной цилиндрической формы.
Имеет отверстие на одном конце, в котором находится плечо управляющей рукоятки. Есть на золотнике пять проточек.
На другом конце детали расположено продольное отверстие.
Здесь же находится поперечный канал, выведенный к наружности золотника.
В отверстие детали вмонтирован бустер с шариком, прижатым посредством пружины к седлу. Снаружи золотника располагается втулка.
Деталь соединена штифтом. При создании в системе давления эквивалентного 110-20 кГ/см кв., шариковый клапан раскрывается. Бустер золотника сжимает пружины. Сдвигает втулку.
Клапан прилегает к седлу. Разъединяет полости нагнетания и слива, связанные кольцевым зазором в 0,14-033 мм.
У клапана имеется разделительный поясок. На следующих рисунках вы можете увидеть схемы всех расположений золотника МТЗ.
Когда золотник перепускного клапана трактора стоит в нейтральном положении, механизм работает следующим образом. Давление в управляющей полости меньше, чем в нагнетательной. Поэтому масло, поступая из насоса, открывает клапан.
Жидкость попадает в бак через распределитель. Золотник клапана изолирует полости цилиндра. В положении при поднятом механизме масло направляется под поршень от насоса.
Происходит соединение полости с масляной емкостью посредством золотника перепускного клапана трактора. Перекрывается канал. Давление в полостях (управляющей и нагнетательной) выравниваются. Перепускной клапан не может открыться.
В таком положении золотник удерживается за счет кольцевого фиксатора.
Деталь находится между фасками втулок и выступом. Если подъем орудия завершается, осуществляется останов поршня цилиндра.
Давление масла растет.
При достижении предела в 110-20 кГ/см кв. пружина бустера сжимается. Сухарь передвигается и выталкивает фиксатор из канавки.
Возвратная пружина обеспечивает перевод золотника МТЗ в нейтральное состояние.
Клапан открывается. Масло снова начинает поступать в бак. Навесное орудие при этом останется в подвешенном состоянии. При принудительном спуске оснащения золотник перемещается.
Поток масла направляется в надпоршневое пространство цилиндра и оказывается в баке. Пружина сжимается и передвигает золотник МТЗ с втулкой. Деталь проходит через второй фиксатор.
После этого запчасть упирается в фаску, не позволяя тем самым механизму занять нейтральное положение.
Клапан закрыт. Когда поршень достигает крайнего нижнего положения, давление увеличивается до 110-20 кГ/см кв.
Бустер перемещается вперед. Нажимает на сухарь. Втулка давит на фиксатор, выдавливая его из канавки. Золотник перепускного клапана трактора возвращается в нейтральное положение.
В плавающем состоянии доступ масла к цилиндру закрыт. За счет золотника соединяются бак и управляющая полость. В плавающем положении орудие перемещается свободно. Если трактор движется, агрегаты углубляются в грунт.
Перевод золотника из плавающего в нейтральное положение осуществляется вручную.
Еще статьи по теме:
Магнето на трактор: принцип работы и установка