Запускаем дизель МТЗ в мороз
Многие фермеры в холодную погоду не могут завести трактор.
Поэтому в преддверье зимних морозов мы решили описать простой, а главное, дешевый прием, с помощью которого вы сможете быстро завести двигатель даже при -20 градусов Цельсия.
Почему двигатель МТЗ не заводится?
Пуск дизеля МТЗ при низких температурах всегда приводит к неблагоприятным последствиям.
Быстрый износ, замена и покупка новых деталей ожидают вас при неправильном запуске. Запуск дизеля в мороз приводит к:
- Сбоям подачи масла в подшипники;
- Увеличенному сопротивлению трубопроводов;
- Изменению гидродинамических условий работы механизмов (подшипников).
По этим причинам дизель МТЗ 80 не может долго завестись. В некоторых случаях и вовсе возможен отказ.
Лабораторные опыты
В заводских условиях было проведено несколько опытов. В основном замерялось время задержки при поступлении масла к подшипникам (температура воздуха в камере -20 градусов Цельсия).
Далее двигатель трактора выдерживался 15 часов. При проведении испытания масло не менялось. В результате было установлено, что только через шестнадцать секунд переходит в двигатель масло к фильтру турбокомпрессора.
Поэтому задержка при запуске дизеля в мороз очевидна!
Однако величина данного показателя не должна составлять более шестнадцати секунд. Доказано, что для эффективной работы подшипников в течение 1 минуты необходим примерно двести мл/мин.
Но это все в теории.
В рабочем режиме данный показатель меньше и составляет пятьдесят мл/мин. Как только частота вращения ротора при запуске дизеля трактора увеличивается, пропускная способность также возрастает.
В таком режиме расход масла не превышает четыреста пятидесяти мл/мин. Таким образом, задержка поступления может достигать четырех или пяти минут. И это при очень главном условии – вы используете слабо загрязненный или новый фильтрующий элемент.
Как запустить дизель МТЗ в мороз – советы
В инструкции по эксплуатации двигателей белорусского производства ограничены условия пуска мотора.
Также в руководстве оговорено, что если производилась несколько раз смена масла и элемента фильтрации, необходимо вмонтировать специальный рычаг – регулятор ТН.
Обязательно установите регулятор в положении включенной подачи горючего. Также аккуратно поворачивайте стартер к коленвал не более десяти или пятнадцати секунд. Следите за показанием манометра.
Постарайтесь определить, есть ли давление масла в смазочной системе такого агрегата как турбокомпрессор. Если давление есть – осуществляйте пуск дизеля трактора. В этом случае мотор будет работать на холостом ходу.
Также частота вращения не должна превышать 1 000 оборотов в минуту. Поэтому если хотите запустить дизель в мороз – предварительно прокручивайте коленвал мотора.
Не забывайте поддерживать минимально обороты после пуска двигателя. Этот способ продлит ресурс газораспределительный, кривошипный механизмы. Кроме этого, значительно увеличиться ресурс турбокомпрессора.
Не ленитесь потратить несколько минут перед пуском. Только так механизмы мотора прослужат дольше, без покупки запчастей МТЗ.
Еще статьи по теме:
Магнето на трактор: принцип работы и установка