Устройство заднего моста МТЗ
Передачу крутящего момента от вала выполняет задний мост МТЗ. Агрегат заключен в прочном чугунном корпусе.
Сверху установлена крышка из листовой стали.
Особенности устройства
Задний мост состоит из прочного дифференциала и нескольких передач (главной и конечной).
Механизмы находятся в корпусе/ КПП, редуктор вала отбора мощности, а также навески располагаются у лобовой и задней стенок.
Кожух и надежные тормоза установлены у боковой части. Поэтапное вращение выполняется на подшипниках. В корпусе также установлены сателлиты и шестерни. Дифференциал передает вращение с главной передачи к конечной.
Обеспечивает различную скорость колес на маневрах и движение по неровной дороге. Конечные передачи в виде одноступенчатого редуктора имеют пару цилиндрических шестеренок.
Корпус дифференциала заднего моста упрощает маневрирование, но может ухудшить тягу техники.
- Если на скользкой поверхности сцепление одного колеса слабое, а у другого гораздо лучшее, МТЗ не сможет развить необходимую скорость.
Для нейтрализации этого недостатка предусмотрен механизм автоблокировки дифференциала.
Колеса обеспечены разной тягой.
Неисправности заднего моста МТЗ
Ремонт требуется в следующих случаях:
- Сильное биение колес на полуосях;
- Течь смазки через уплотнители;
- Виляние трактора при торможении;
- Повышенные стуки в корпусе моста МТЗ.
Конструкция корпуса моста трактора очень надежная и вышеперечисленные поломки встречаются довольно редко.
Обычно неисправности появляются в результате неправильной эксплуатации, а именно:
- Перегрузки;
- Пониженного уровня масла;
- Неправильной послеремонтной сборке.
Слышны посторонние шумы при езде? Нарушилось зацепление главной передачи.
Стуки в корпусе заднего моста появляются при износе зубьев, редуктора планетарного типа или подшипников.
Заметили следы масла?
Течь появляется при потере эластичности. Поломки дифференциала вызывает разрыв диафрагмы. Также поломка корпуса заднего моста МТЗ возникает при повреждениях дисков фрикционной муфты.
Если не функционирует блокировка дифференциала, заедает краник или золотник датчика, необходимо снять механизм и заменить изношенные агрегаты. Для устранения возникших проблем советуем аккуратно снять корпус дифференциала заднего моста трактора МТЗ.
Обязательно сделайте демонтаж конечные передачи.
Замените изношенные механизмы.
Для установки причины:
- Измерьте зазор, который возник в зубьях;
- Проверьте уровень масла;
- Проконтролируйте качество сборки.
Для замера зазором используйте динамометрический ключ или люфтметр.
Еще статьи по теме:
Магнето на трактор: принцип работы и установка
Устройство насоса-дозатора МТЗ