Устройство тормозной системы МТЗ и рекомендации по эксплуатации
Основная задача техобслуживания машин МТЗ-80 и 82 — проверка функциональности тормозов. При необходимости специалисты произведут их регулировку.
Система проверки, оптимальные показатели
Признак исправности тормозов — ход педали в рамках 70-90 мм при усилии в 118 Н. Также профессионалы обращают внимание на длину тормозного пути. Оптимальный показатель — 13 м. Для точности проверку необходимо проводить на ровном сухом участке асфальта.
Из чего состоит тормозная система:
- пружина;
- кожух;
- диски соединительные, нажимные;
- шайба сферическая;
- планка блокировки педалей;
- тяга;
- рычаг;
- болт регулировочный;
- стержни педалей;
- крышка стакана;
- шарик;
- контргайка;
- вал;
- тяга защелки.
Специалисты проверяют боковую неравномерность работы тормозов путем осмотра следа от задних колес. Если показатель превышает 1 метр, необходимо разобрать узел и очистить комплектующие от грязи и масла. После сборки нужно снова произвести проверку. Если мероприятия не принесли эффекта, придется установить шарики в углубления нажимных дисков. В случае выхода дисков из строя следует заменить элементы.
Для проверки привода тормозного крана нужно присоединить манометр к головке пневматического привода шасси. Затем с помощью компрессора заполнить баллон воздухом. Если манометр при этом показывает давление 0,77 МПа, приводы исправны.
Исследование функциональности регулятора давления пневматической системы важно проводить после регулировки тормозов. Для проверки необходимо присоединить манометр к соединительной головке и заполнить баллон воздухом до упора. Если предохранительный клапан сработает на показателе давления менее 0,85 и более 1 МПа, система нуждается в регулировке.
Где купить запчасти на МТЗ-80 и МТЗ-82
В некоторых случаях требуется замена деталей. Найти качественные оригинальные запчасти можно в каталоге https://mtzrostov.ru/. Всем покупателям гарантированы низкие цены, быстрая доставка и бесплатные консультации.
Еще статьи по теме:
Эксплуатация и техобслуживание шин трактора МТЗ 82
Рулевой привод с усилителем для тракторов: как устроен и зачем нужен
Стартер МТЗ и его распространенные неисправности