Устройство тормозного крана МТЗ

Незаменимая деталь тормозной системы МТЗ имеет простое устройство и долгий срок службы.

Благодаря применению современных технологий в производстве редко ломается.

Сегодня расскажем вам об устройстве данной запчасти и ее применении.

Назначение детали

С помощью одинарного крана на МТЗ выполняется управления тормозами прицепа белорусского трактора.

Крепится деталь справа на специальном кронштейне.

Краном на МТЗ обеспечивается прямая зависимость торможения от положения стояночного рычага, а также от приложенного к педалям усилия. Устройство агрегата несложное, включает в себя следующие детали:

  • Тяга;
  • Регулировочный болт;
  • Рычаги;
  • Пальцы;
  • Кожухи правой, левой и стояночной тормозной системы тракторов;
  • Пробка;
  • Впускной и выпускной клапаны;
  • Пружины уравновешивающая и оттяжная;
  • Диафрагма;
  • Фиксатор;
  • Тарелка;
  • Толкатель;
  • Кулачок;
  • Вал.

Все элементы заключены в специальном корпусе усиленной защиты.

Кран МТЗ и его работа

Функционирует элемент очень просто. Во время остановки усилие от педалей переходит на вал через тягу.

Ось с кулачком совершают поворот. Толкатель тормозного крана МТЗ вместе с тарелкой смещается к валу. Воздействие на диафрагму уменьшается. Деталь под действием сжатого воздуха перемещается к оси.

Давление на клапан снижается. Запчасть движется за диафрагмой. Впускной клапан крана на МТЗ опускается в гнездо, разъединяя две полости. Продолжая перемещение, диафрагма способствует быстрому выходу воздуха из магистраль и через окошко.

Незамедлительно срабатывает распределитель. Происходит торможение прицепа. Если разорвется сцепка или рассоединиться магистраль, происходит автоматическая остановка. Во время подтормаживания педаль частично смещается.

Пружина сжимается не полностью.

Под давлением воздуха к валу сдвигается диафрагма. Выпускной клапан тормозного крана МТЗ 80 открывается.

Воздух выходит в атмосферу. Как только сила давления сжатого и сопротивление пружины уравняются, процесс прекращается. Клапан тормозного крана МТЗ закрывается.

Каждому усилию на педаль соответствует свое давление.

При расторможении вал поворачивается и воздействует на толкатель с тарелкой. Пружина с диафрагмой смещаются в сторону от клапанов. Трубка тормозной системы тракторов упирается и перекрывает выход сжатого воздуха.

Выпускной клапан закрывается, а впускной открывается. Воздух попадает в канал управления.

Выполняется растормаживание.

Кран для тракторов МТЗ очень прочный. Однако если данная деталь вышла из строя, не рекомендуем экономить на исправности тормозной системы.

В нашем каталоге вы сможете найти тормозные краны для автотехники МТЗ по лучшим ценам.

  Наименование Артикул Ост. Цена
Кран тормозной 80-3514010 ТАиМ 80-3514010 14 4 266,00
  Кран тормозной 80-3514010-02 ТАиМ 80-3514010-02 20 4 978,00
  Кран тормозной 85-3514010 85-3514010 1 8 147,00

Еще статьи по теме:

Магнето на трактор: принцип работы и установка

Ремонт трактора - решаем проблему с колесами

Фильтр тонкой очистки МТЗ

Устройство заднего моста МТЗ

Устройство насоса-дозатора МТЗ