Устройство тормозного крана МТЗ
Незаменимая деталь тормозной системы МТЗ имеет простое устройство и долгий срок службы.
Благодаря применению современных технологий в производстве редко ломается.
Сегодня расскажем вам об устройстве данной запчасти и ее применении.
Назначение детали
С помощью одинарного крана на МТЗ выполняется управления тормозами прицепа белорусского трактора.
Крепится деталь справа на специальном кронштейне.
Краном на МТЗ обеспечивается прямая зависимость торможения от положения стояночного рычага, а также от приложенного к педалям усилия. Устройство агрегата несложное, включает в себя следующие детали:
- Тяга;
- Регулировочный болт;
- Рычаги;
- Пальцы;
- Кожухи правой, левой и стояночной тормозной системы тракторов;
- Пробка;
- Впускной и выпускной клапаны;
- Пружины уравновешивающая и оттяжная;
- Диафрагма;
- Фиксатор;
- Тарелка;
- Толкатель;
- Кулачок;
- Вал.
Все элементы заключены в специальном корпусе усиленной защиты.
Кран МТЗ и его работа
Функционирует элемент очень просто. Во время остановки усилие от педалей переходит на вал через тягу.
Ось с кулачком совершают поворот. Толкатель тормозного крана МТЗ вместе с тарелкой смещается к валу. Воздействие на диафрагму уменьшается. Деталь под действием сжатого воздуха перемещается к оси.
Давление на клапан снижается. Запчасть движется за диафрагмой. Впускной клапан крана на МТЗ опускается в гнездо, разъединяя две полости. Продолжая перемещение, диафрагма способствует быстрому выходу воздуха из магистраль и через окошко.
Незамедлительно срабатывает распределитель. Происходит торможение прицепа. Если разорвется сцепка или рассоединиться магистраль, происходит автоматическая остановка. Во время подтормаживания педаль частично смещается.
Пружина сжимается не полностью.
Под давлением воздуха к валу сдвигается диафрагма. Выпускной клапан тормозного крана МТЗ 80 открывается.
Воздух выходит в атмосферу. Как только сила давления сжатого и сопротивление пружины уравняются, процесс прекращается. Клапан тормозного крана МТЗ закрывается.
Каждому усилию на педаль соответствует свое давление.
При расторможении вал поворачивается и воздействует на толкатель с тарелкой. Пружина с диафрагмой смещаются в сторону от клапанов. Трубка тормозной системы тракторов упирается и перекрывает выход сжатого воздуха.
Выпускной клапан закрывается, а впускной открывается. Воздух попадает в канал управления.
Выполняется растормаживание.
Кран для тракторов МТЗ очень прочный. Однако если данная деталь вышла из строя, не рекомендуем экономить на исправности тормозной системы.
В нашем каталоге вы сможете найти тормозные краны для автотехники МТЗ по лучшим ценам.
Наименование | Артикул | Ост. | Цена | |
Кран тормозной 80-3514010 ТАиМ | 80-3514010 | 14 | 4 266,00 | |
Кран тормозной 80-3514010-02 ТАиМ | 80-3514010-02 | 20 | 4 978,00 | |
Кран тормозной 85-3514010 | 85-3514010 | 1 | 8 147,00 |
Еще статьи по теме:
Магнето на трактор: принцип работы и установка