Ремонт трактора - решаем проблему с колесами
Виляние передних колес во время движения на высокой скорости указывает на ослабление подшипников золотника гидроусилителя.
Колебания также возникают при износе механизмов.
Для устранения неисправности необходимо снять крышку распределителя и отрегулировать упорные подшипники.
Ремонт выполняют с помощью затяжки гайки.
Соединение ослабляют до совпадения прорезины с отверстием в червячной резьбе. Если колебание не исчезнет, требуется регулировка шарниров тяги. Выполняют ремонт через 1000 моточасов. Вручную покачивают соединения.
Регулировку выполняют по следующей схеме:
- Отсоединяют от наконечника контровочную проволоку;
- При помощи гаечного ключа заворачивают пробку;
- Устраняют зазор;
- Осуществляют контрирование пробки.
Виляние колес возникает при повышении люфта в подшипниках.
Принцип регулировки ступиц
Через 1000 моточасов необходимо проводить регулировку.
При смещении колеса относительно оси необходимо устранить отклонение незамедлительно. Иначе быстро сотрутся шины и выйдут из строя подшипники. Для регулировки необходимо приподнять колесо.
Затем покачивают шины в вертикальной и перпендикулярной плоскостях. Определяют осевой зазор подшипников ступиц. Допустимое значение параметра – 0,008-0,020 см.
Если зазор превышен, а колесо плохо вращается, выполняют регулировку по схеме:
- Отвинчивают болты;
- Снимают колпак;
- Расшплинтовывают и ослабляют гайку;
- Вручную проверяют легкость вращения;
- Делают затяжку;
- Зашплинтовывают гайку;
- Ставят на место заполненный смазкой колпак.
Тугое вращение колеса указывает на заедание манжеты, а также на неисправное состояние подшипника.
Регулировка сходимости
Еще одна причина виляния – нарушение сходимости.
Допустимое значение параметра, установленное заводскими настройками, составляет 0,2-0,6 см для МТЗ и 0,4-0,8 см для техники с ПВМ. Рекомендуется через 500 моточасов проверять необходимость регулировки.
Предварительно замеряют зазоры подшипников, а также шарниров.
Регулировку делают по схеме:
- Устанавливают МТЗ на ровной горизонтальной поверхности;
- Крепят сошку в средней позиции;
- Проверяют, чтобы корпуса конических пар (поворотные кулачки) были одинаково выдвинуты;
- Регулируют рулевые тяги;
- Определяют сходимость колес;
- Контрируют трубы.
Для определения сходимости нужно замерить расстояние между колесными закраинами. Пометки обмеловывают. Проехав на тракторе определенное расстояние, выполняют второй замер.
Разница полученных значений должна соответствовать допустимой сходимости. В редких случаях причиной колебания становится увеличение осевого перемещения поворотного вала ГУР.
Поломку устраняют регулировкой специального болта на крышке. Если причина колебания колес – ослабление гаечного крепления сошки, выполняют затяжку.
Еще статьи по теме:
Магнето на трактор: принцип работы и установка