Ремонт тормозов МТЗ - советы по выбору запчастей
В предыдущих статьях мы рассматривали устройство тормозной системы современного трактора и ее неисправности.
Сегодня предлагаем изучить принцип регулировки и обслуживания тормозов МТЗ-80 и МТЗ-82.
Правила работы с тормозами МТЗ
Если вы хотите снизить количество неисправностей тормозной системы трактора, соблюдайте следующее рекомендации:
- Не держите на педалях ноги без крайней надобности. В противном случае фрикционные накладки тормозов МТЗ выйдут из строя;
- Тормозите плавно, то есть не следует резко нажимать педаль МТЗ;
- Выключайте сцепление трактора, затем начинайте тормозить;
- Выключайте стоячий тормоз при трогании с места. Не забывайте освобождать защелку.
Регулировка привода тормозов МТЗ
Рассмотрим поэтапно регулировку и проверку работы привода тормозов МТЗ.
Сначала необходимо присоединить манометр трактора к головке пневмопривода шасси.
Далее включите компрессор МТЗ, запустите мотор автотехники, заполните воздухом баллон (показатель давления – 0,77-0,8 МПа). Если вы выполняете действия по регулировке привода тормозного крана правильно, давление в манометре должно опуститься до уровня не ниже 0,77 МПа.
Если вам не удалось достичь данного показателя, советуем сделать следующее:
- Посмотрите, есть ли зазор между пазами рычагов. Помните, что максимальное расстояние между элементами не должно превышать 1-2 мм;
- Если зазора нет, продолжайте выполнять ремонт тормозов МТЗ. То есть снимите палец, отрегулируйте длину тяги и сжатие пружины до показателя 36-38 мм.
Если тормоза МТЗ, а точнее привод системы, отрегулирован правильно, при включении стоячего тормоза до фиксирования на 2-4 зубе наблюдается снижение давления манометра до нуля.
Проверка работы регулятора давления тормозов МТЗ
Выполняется при третьем техническом обслуживании трактора.
Если после замены изношенных запчастей МТЗ, промывки и разборки регулятора давления трактора нарушается работа механизма, следует отрегулировать работу тормозов МТЗ.
Для этого сделайте следующее:
- Вывентите крышку, постепенно отрегулируйте усилие пружин. При этом давление воздуха в баллоне не должно быть ниже 0,77-0,8 МПа;
- Зафиксируйте данное положение крышки. Для этого нанесите краску на резьбу корпуса, затем наденьте защитный колпак;
- Удалите конденсат, приоткрыв клапан в баллоне. Снизьте постепенно давление до 0,65-0,7 МПа. При этом компрессор МТЗ переключается автоматически для наполнения систем сжатым воздухом;
- Снимаем манометр трактора с соединительной головки.
Таким образом, мы сделали проверку и регулировку тормозов МТЗ.
Однако помните, что если запчасти трактора быстро изнашиваются или же очень часто выходят из строя, необходимо приобретать новые.
В нашем каталоге вы найдете любую деталь для тормозной системы трактора.
Читайте еще:
Еще статьи по теме:
Магнето на трактор: принцип работы и установка