Ремонт тормозов МТЗ - советы по выбору запчастей

В предыдущих статьях мы рассматривали устройство тормозной системы современного трактора и ее неисправности.

Сегодня предлагаем изучить принцип регулировки и обслуживания тормозов МТЗ-80 и МТЗ-82.

Правила работы с тормозами МТЗ

Если вы хотите снизить количество неисправностей тормозной системы трактора, соблюдайте следующее рекомендации:

  • Не держите на педалях ноги без крайней надобности. В противном случае фрикционные накладки тормозов МТЗ выйдут из строя;
  • Тормозите плавно, то есть не следует резко нажимать педаль МТЗ;
  • Выключайте сцепление трактора, затем начинайте тормозить;
  • Выключайте стоячий тормоз при трогании с места. Не забывайте освобождать защелку.

Регулировка привода тормозов МТЗ

Рассмотрим поэтапно регулировку и проверку работы привода тормозов МТЗ.

Сначала необходимо присоединить манометр трактора к головке пневмопривода шасси.

Далее включите компрессор МТЗ, запустите мотор автотехники, заполните воздухом баллон (показатель давления – 0,77-0,8 МПа). Если вы выполняете действия по регулировке привода тормозного крана правильно, давление в манометре должно опуститься до уровня не ниже 0,77 МПа.

Если вам не удалось достичь данного показателя, советуем сделать следующее:

  1. Посмотрите, есть ли зазор между пазами рычагов. Помните, что максимальное расстояние между элементами не должно превышать 1-2 мм;
  2. Если зазора нет, продолжайте выполнять ремонт тормозов МТЗ. То есть снимите палец, отрегулируйте длину тяги и сжатие пружины до показателя 36-38 мм.

Если тормоза МТЗ, а точнее привод системы, отрегулирован правильно, при включении стоячего тормоза до фиксирования на 2-4 зубе наблюдается снижение давления манометра до нуля.

Проверка работы регулятора давления тормозов МТЗ

Выполняется при третьем техническом обслуживании трактора.

Если после замены изношенных запчастей МТЗ, промывки и разборки регулятора давления трактора нарушается работа механизма, следует отрегулировать работу тормозов МТЗ.

Для этого сделайте следующее:

  • Вывентите крышку, постепенно отрегулируйте усилие пружин. При этом давление воздуха в баллоне не должно быть ниже 0,77-0,8 МПа;
  • Зафиксируйте данное положение крышки. Для этого нанесите краску на резьбу корпуса, затем наденьте защитный колпак;
  • Удалите конденсат, приоткрыв клапан в баллоне. Снизьте постепенно давление до 0,65-0,7 МПа. При этом компрессор МТЗ переключается автоматически для наполнения систем сжатым воздухом;
  • Снимаем манометр трактора с соединительной головки.

Таким образом, мы сделали проверку и регулировку тормозов МТЗ.

Однако помните, что если запчасти трактора быстро изнашиваются или же очень часто выходят из строя, необходимо приобретать новые.

В нашем каталоге вы найдете любую деталь для тормозной системы трактора.

Читайте еще:

  1. Устройство тормозной системы трактора.
  2. Неисправности тормозной системы МТЗ.
  3. Характеристики трактора МТЗ-82

Еще статьи по теме:

Магнето на трактор: принцип работы и установка

МТЗ 80 – легендарный трактор от белорусского производителя

Двигатель мтз

Блок цилиндров мтз

Пассажирские сиденья