Реле стартера МТЗ – принцип работы

Современный стартер мотора трактора включает в себя электродвигатель, тяговое реле и механизм привода.

В данной статье мы рассмотрим устройство и принцип работы реле стартера МТЗ.

Деталь крепкая, снабжена надежным корпусом, пружиной, болтами и гайками.

Обычно проблем в работе реле не возникает. Лишь при усиленной нагрузке может появиться прогорание болтов.

В системе двигателя реле работает следующим образом.

Сначала стартер поэтапно вводит шестерню привода в зацепление с такой деталью как венец маховика, который, в свою очередь, установлен в моторе трактора.

Затем реле передает к электроцепи питание.

Деталь закреплена на литом фланце.

При включении реле стартера его обмотки создают усиленное магнитное поле. Приводу стартера через перемещение якоря передается тяга.

Затем механизм перемещается по нескольким шлицам якоря, далее происходит зацепление с корпусом маховика.

Диск плунжера замыкает контакты реле, подключая аккумулятор к стартеру трактора.

Если зубья шестерни приходятся на торцы зубьев маховика, механизмы начинают останавливаться. Далее стартер переключается на вращение. Через некоторое время буферная пружина приводит к зацеплению с венцом маховика.

Стартер реле МТЗ, а точнее его контакты, замыкается под воздействием обмотки.

Размыкаются контакты в случае, если тяговое реле МТЗ отключается. Стартер быстро отключается только после возвращения в исходное положение.

Предусмотрено и выключение механизма в автоматическом режиме благодаря работе 2 электромагнитных реле стартера МТЗ. Промежуточное реле трактора замыкается несколькими контактами.

Блокировочное реле стартера МТЗ взаимодействует с выпрямительным мостом, состоящим из четырех диодов небольшого размера.

Если выключатель стартера стоит в положении пуска, на обмотку реле постепенно поступает напряжение от аккумулятора.

Далее происходит замыкание контактов и подача питания на поверхность реле стартера МТЗ.

Механизм включается и совершается мгновенный запуск двигателя. Напряжение в генераторе постепенно повышается при возрастании частоты вращения коленвала. Затем сила приводится от реле стартера к его обмотке.

Практически при любых частотах (от самых низких) контакты блокировочного реле находятся в разомкнутом положении. Именно благодаря этому невозможно совершить включение стартера при заведенном моторе трактора.

Основные принципы работы реле стартера МТЗ 82 мы рассмотрели. Отметим только условия ремонта детали. Если возникли проблемы с работой реле стартера МТЗ, советуем осмотреть поверхность запчасти, контакты.

Кроме этого при прогорании контактов болты реле стартера МТЗ проверните на 180 градусов.

Однако лучше всего купить новое реле стартера МТЗ на нашем сайте. Мы гарантируем долгую работу детали и высокое качество от завода-изготовителя.

  Наименование Артикул Ост. Цена
Реле стартера (АВАР) 738.3747-20 0 174,00
Реле стартера МТЗ 12В 5 контактов 738.3747-30 0 176,00
Реле стартера, сигналов 73.3747 73.3747 2 502,00

Еще статьи по теме:

Магнето на трактор: принцип работы и установка

Комбинация приборов МТЗ

Цапфа МТЗ – ремонт, устройство

Щиток приборов МТЗ

Неисправности переднего моста трактора МТЗ