Коленвал МТЗ 80 и его особенности
В конце сентября 2018 года две модели тракторов МТЗ были оборудованы тихоходными дизелями с уменьшенным показателем литровой мощности. Нововведение затронуло машины модификаций 80 и 82. Усовершенствованный дизель работает по принципу "чем меньше оборот, тем выше надежность".
Дизели обладают некоторыми техническими особенностями: они вибрируют и издают низкочастотный шум. Поэтому такие модели редко применяются на легковых автомобилях — детали больше подходят для грузовиков и тракторов.
Особенности коленвала МТЗ 80
Самый распространенный двигатель для МТЗ — деталь под маркой Д-240. Четырехцилиндровый коленвал МТЗ 80 оснащен сменными коренными и шатунными вкладышами, противовесами. Еще одна отличительная особенность узла — одинаковое расстояние между цилиндрами.
Такой коленвал обычно устанавливают при капитальном ремонте. В некоторых случаях удается обойтись заменой трущихся вкладышей.
Конструкция коленвала:
- Коренные и опорные подшипники.
- Гнезда для установки подшипников с четырьмя коренными шейками.
- Четыре колена с четырьмя шатунными шейками.
- Внутренние полости шатунных шеек, предназначенные для масла.
- Уплотнительные кольца из сплава алюминия.
Производители применили технологию высокочастотной закалки поверхностей, которая значительно увеличивает срок эксплуатации детали. Еще одно преимущество — противовесы и сам вал представляют собой одно целое.
В комплекте с деталью поставляется шестерня привода масляного насоса. Элемент устанавливается на противоположный от сцепления конец коленвала.
Чтобы обеспечить устойчивость к значительным нагрузкам, возникающим в двигателе во время сгорания топлива, производители изготовили коленвал из специальной стали с закаленной поверхностью. После такой обработки деталь приобретает серый цвет, но гораздо более темный, чем оттенок шлифованной стали.
Новый коленвал покрывается консервационной технологической смазкой. Мера применяется в целях защиты от коррозии.
Нюансы ремонта коленвала
По причине несложного устройства двигателя ремонт Д-240 можно производить в гараже. Однако потребуются специальные станки. В частности стенды для ТНВД и форсунок, пресс для монтажа подшипников. Перед заменой коленвала необходимо полностью разобрать двигатель.
Где купить запчасти на МТЗ 80, 82
Одновременно с покупкой коленвала МТЗ 80, 82 следует приобрести комплект коренных и шатунных вкладышей. Также желательно иметь запасные головки, сальники, прокладки картера.
Купить шкив коленвала мтз 80, шестерню, маслоотражатель, гайки и болты, датчики синхронизации положения коленвала и другие запчасти для техники МТЗ вы можете в каталоге нашего магазина https://mtzrostov.ru/.
Наименование | Артикул | Ост. | Цена | |
Шкив коленвала Д-240 1-ручьёвый шлицевой МТЗ 240-1005131-Б1 | 240-1005131-Б1 | 3 | 3 308,00 | |
Шкив коленвала Д-240 1-ручьёвый шлицевой МТЗ 240-1005131-Р Д-243 | 240-1005131-Р | 4 | 755,00 | |
Шкив коленвала Д-260 3-х ручьевой МТЗ-1221 260-1005142-А | 260-1005142-А | 3 | 4 870,00 |
Еще статьи по теме:
Замена масла и фильтров на МАЗ: что нужно знать
Как выбрать трансмиссионное масло для техники МТЗ
Востребованные запчасти для МТЗ на передний мост
Разновидности коммунальной техники и уборочных машин
Распространенные неисправности и особенности ремонта тракторов МТЗ-80