Коленвал МТЗ 80 и его особенности

В конце сентября 2018 года две модели тракторов МТЗ были оборудованы тихоходными дизелями с уменьшенным показателем литровой мощности. Нововведение затронуло машины модификаций 80 и 82. Усовершенствованный дизель работает по принципу "чем меньше оборот, тем выше надежность".

Дизели обладают некоторыми техническими особенностями: они вибрируют и издают низкочастотный шум. Поэтому такие модели редко применяются на легковых автомобилях — детали больше подходят для грузовиков и тракторов.

Особенности коленвала МТЗ 80

Самый распространенный двигатель для МТЗ — деталь под маркой Д-240. Четырехцилиндровый коленвал МТЗ 80 оснащен сменными коренными и шатунными вкладышами, противовесами. Еще одна отличительная особенность узла — одинаковое расстояние между цилиндрами.

Такой коленвал обычно устанавливают при капитальном ремонте. В некоторых случаях удается обойтись заменой трущихся вкладышей.

Конструкция коленвала:

  • Коренные и опорные подшипники.
  • Гнезда для установки подшипников с четырьмя коренными шейками.
  • Четыре колена с четырьмя шатунными шейками.
  • Внутренние полости шатунных шеек, предназначенные для масла.
  • Уплотнительные кольца из сплава алюминия.

Производители применили технологию высокочастотной закалки поверхностей, которая значительно увеличивает срок эксплуатации детали. Еще одно преимущество — противовесы и сам вал представляют собой одно целое.

В комплекте с деталью поставляется шестерня привода масляного насоса. Элемент устанавливается на противоположный от сцепления конец коленвала.

Чтобы обеспечить устойчивость к значительным нагрузкам, возникающим в двигателе во время сгорания топлива, производители изготовили коленвал из специальной стали с закаленной поверхностью. После такой обработки деталь приобретает серый цвет, но гораздо более темный, чем оттенок шлифованной стали.

Новый коленвал покрывается консервационной технологической смазкой. Мера применяется в целях защиты от коррозии.

Нюансы ремонта коленвала

По причине несложного устройства двигателя ремонт Д-240 можно производить в гараже. Однако потребуются специальные станки. В частности стенды для ТНВД и форсунок, пресс для монтажа подшипников. Перед заменой коленвала необходимо полностью разобрать двигатель.

Где купить запчасти на МТЗ 80, 82

Одновременно с покупкой коленвала МТЗ 80, 82 следует приобрести комплект коренных и шатунных вкладышей. Также желательно иметь запасные головки, сальники, прокладки картера.

Купить шкив коленвала мтз 80, шестерню, маслоотражатель, гайки и болты, датчики синхронизации положения коленвала и другие запчасти для техники МТЗ вы можете в каталоге нашего магазина https://mtzrostov.ru/.

  Наименование Артикул Ост. Цена
  Шкив коленвала Д-240 1-ручьёвый шлицевой МТЗ 240-1005131-Б1 240-1005131-Б1 3 3 308,00
Шкив коленвала Д-240 1-ручьёвый шлицевой МТЗ 240-1005131-Р Д-243 240-1005131-Р 4 755,00
Шкив коленвала Д-260 3-х ручьевой МТЗ-1221 260-1005142-А 260-1005142-А 3 4 870,00

Еще статьи по теме:

Замена масла и фильтров на МАЗ: что нужно знать

Как выбрать трансмиссионное масло для техники МТЗ

Востребованные запчасти для МТЗ на передний мост

Разновидности коммунальной техники и уборочных машин

Распространенные неисправности и особенности ремонта тракторов МТЗ-80