Инструкция по обкатке тракторов МТЗ
Для проверки рабочих характеристик новые и отремонтированные тракторы проходят эксплуатационную обкатку. Во время этой процедуры осуществляется приработка поверхностей деталей, находящихся в контакте друг с другом. Повышение мощности при этом происходит постепенно.
Обкатку проводят в три стадии:
- на холостом ходу,
- обкатывание на холостом ходу и с переключением передач,
- непосредственно под нагрузкой.
Перед проведением испытаний смазываются механические узлы, проверяется уровень масла, контролируется давление во всех шинах и осматриваются крепления. В случае необходимости реализуется регулировка ремней вспомогательных приводов и органов управления. После заправки машины топливом и рабочими жидкостями приступают к основной части.
Проверка двигателя при холостой работе занимает 15-20 минут. Первые пять минут двигатель запускают на минимальных оборотах, после чего их постепенно доводят до максимальных значений. В процессе проверки постоянно контролируют показания приборов, а также осматривают соединения трубопроводов на предмет утечек смазки и топлива.
На первом этапе проверяют работоспособность раздельно-агрегатной гидросистемы. На испытуемую машину устанавливают сельскохозяйственное орудие весом от 100 до 200 кг (для мощных представителей 3, 4 или 5 тягового класса масса орудия может быть в промежутке от 400 до 600 кг). После запуска гидронасоса проводят обкатку продолжительностью десять минут на средних оборотах, а потом доводят мощность двигательной установки до максимума и продолжают работу ещё 10-15 минут.
На этом этапе механизм навески регулярно приводят в крайние положения и убеждаются в его правильной и плавной работе. Температура масла гидросистемы не должна превышать 50 °C.
При обкатывании под нагрузкой крюк трактора постепенно нагружают до максимального уровня за счёт использования различных сельскохозяйственных машин. Для регулировки нагрузки варьируют ширину захвата сельхозмашин. Следует избегать обкатывания на бездорожье или сильно заснеженной местности, так как это приводит к неравномерному функционированию механизмов и усложняет контроль.
По завершении процесса всё внимательно осматривают, а затем меняют масло в двигателе и коробке передач. Необходимость замены смазочных материалов обуславливается попаданием в них частичек металла от прирабатывающихся деталей. После чего производят процедуру первого технического обслуживания.
Где купить запчасти для трактора?
Компания «МТЗ Моторс» осуществляет продажу запчастей для коммунальной и сельскохозяйственной техники производства ОАО «ММЗ», ОАО «МТЗ» и ОАО «МАЗ». Ознакомиться с нашим каталогом магазина в Ростове-на-Дону вы можете по ссылке https://mtzrostov.ru/
Еще статьи по теме:
Неисправности двигателей ММЗ и их ремонт
Профилактическое обслуживание гидравлической системы МТЗ
Поломки электрики КАМАЗ и ее ремонт