Электрофакельный подогреватель для МТЗ
Механизм установлен на впускном трубопроводе дизеля трактора.
Предназначен для подогрева воздуха.
Облегчает пуск мотора при пониженных температурах.
В данной статье мы рассмотрим устройство электрофакельного подогревателя и технические особенности агрегата.
Составные элементы подогревателя МТЗ
Система включает в себя две свечи.
Детали МТЗ ввернуты в резьбовые отверстия коллекторов мотора трактора. Присоединяются к магистрали низкого давления.
Состоят свечи из следующих компонентов:
- Нагревательный элемент;
- Кожух;
- Корпус;
- Фильтр топливный;
- Экран;
- Топливный жиклер;
- Спираль;
- Трубка;
- Сетка;
- Гайка.
Топливо к электрофакельным свечам поступает при запуске мотора трактора за счет подкачивающего насоса через специальный фильтр тонкой очистки. Клапаны перекрывают дренажные топливопроводы.
Таким образом обеспечивается минимальное время задержки при подаче горючего. Помимо свечей в состав подогревателя МТЗ входят:
- Клапан;
- Резистор;
- Реле включения;
- Контрольная лампа;
- Выключатель;
- Реле обмотки.
Принцип действия
Функционирование электрофакельного подогревателя разделяется на три этапа:
- До пуска мотора;
- В момент запуска;
- После пуска.
Внутри корпуса находится клапан и обмотка электромагнита.
Через полый болт поступает топливо из бачка.
В нижней части закреплена спираль накаливания с кожухом, имеющим несколько отверстий.
Подогреватель МТЗ запускается тем же выключателем, что и стартер. Рычаг поворачивают в первое положение.
Ток подходит к спирали через контрольный элемент и через добавочное сопротивление. Он расположен в кабине. Спираль разогревается за двадцать секунд до температуры в 950 градусов.
При повороте выключателя во второе положение вместе со стартером включается электромагнит. Спираль также задействована. Сопротивление и контрольный элемент отключаются.
Когда ток проходит через катушку, клапан перемещается вверх. Открывается отверстие для поступления топлива из корпуса на раскаленную спираль. Происходит воспламенение. Проходящий по трубопроводу воздух прогревается.
При запуске дизеля современного трактора отключается стартер и обесточивается катушка. Клапан опускается вниз под воздействием пружины. Отверстие перекрывается.
Останавливается подача топлива.
Технические особенности подогревателя МТЗ
Высокопрочные электрофакельные подогреватели снабжены таймерами включения.
Некоторые устройства имеются также дистанционное управление. Совместное применение подогревателя с заливкой маловязких масел в двигатель позволяет снизить температуру пуска на 10-15 К.
Наиболее совершенным отечественным вариантом является конструкция Владимирского автозавода. Среди зарубежных аналогов самыми эффективными считаются агрегаты от фирмы «Бош» и «Лукас».
Электрофакельный подогреватель способен работать на бензине и топливе. Поэтому устройство подходит для установки на любом двигателе. Подогреватель МТЗ можно использовать после запуска мотора на холостом ходу.
Двигатель прогреется быстрее.
Уменьшится дымность и снизится токсичность выхлопных газов. Время разогрева двигателя трактора с использованием электрофакельных подогревателей находится в пределе от 20 минут до нескольких часов.
Все зависит от мощности и вида установленного устройства. Наличие подогревателя МТЗ позволяет использовать в зимний период неприспособленную к низким температурам тракторную технику.
Применение агрегата облегчает обслуживание двигателей. Снижает негативное влияние холодного воздуха.
Наименование | Артикул | Ост. | Цена | |
Электрофакельный подогреватель эксп. исп. ЭФП-8101500-01 | ЭФП-8101500-01 | 0 | 3 752,00 |
Еще статьи по теме:
Магнето на трактор: принцип работы и установка
Ремонтируем шатун трактора МТЗ