Запчасти МТЗ, МАЗ, ММЗ

Многоканальный телефон: (863) 303-21-21
Мобильный телефон: (928) 110-84-70
Оптовым покупателям скидки!
Заказать звонок
Сумма заказа, (руб.)
Розница
до 50 000
Мелкий опт до 250 000
Крупный опт более 250 000

Мы дилеры

Изучаем привод насоса трактора

Главное предназначение топливных насосов - подача горючего в цилиндры.

Топливо поступает в систему под высоким давлением строго определенными распыленными порциями.

Разновидности и особенности приводов

Существует несколько видов насосов. Устройства могут быть с одним или двумя плунжерами.

По приводу насоса выделяют следующие типы механизмов:

  1. Ременные;
  2. Шестеренчатые.

Различаются механизмы по способу подачи горючего в цилиндр двигателя, а также в зависимости от испытываемой нагрузки.

В тракторах используются насосы с прямым впрыском и с аккумуляторным. В устройствах с непосредственной подачей топлива процесс нагнетания и подачи происходит одновременно.

Плунжер приводится в действие механическим способом.

Схема привода насоса трактора (модель МТЗ)

В насосах с аккумуляторным впрыском применяется энергия сжатых газов, реже - специальные пружины. Для мощных низкооборотистых двигателей в редких случаях используют механизмы с гидравлическими аккумуляторами.

В таких насосах нагнетание в камеру аккумулятора и впрыск в цилиндр протекают раздельно. Система питания цилиндра обеспечивает более качественную и точно поданную смесь в широком диапазоне нагрузок.

Это в свою очередь обеспечивает высокий КПД двигателя, надежность и увеличенный ресурс работы.

Инновационные изменения в конструкции

С развитием технологий меняется и подход к самому понятию топливного насоса.

На современной этапе в дизельных двигателях используют так называемые «насос-форсунки». Электромагнитный клапан форсунки управляется топливным процессором автомобиля.

За рубежом подобная технология получила название «commonrail».

Разновидности систем

Топливные насосы высокого давления (ТНВД МТЗ) могут быть:

  1. Рядными;
  2. Одноплунжерными.

В каждый цилиндр из отдельной секции подается топливо.

В распределительных V-образных одно насосное отделение поэтапно переходит горючее.

Подача топлива в ТНВД МТЗ обеспечивается подкачивающим насосом, работающим от привода насоса.

Устройство качает горючее в непрерывном режиме. Излишки топлива уходят из насоса обратно в бак по специальной дренажной трубке (обратке). Редукционный клапан поддерживает постоянное давление.

Для прекращения подачи топлива в ТНВД предусмотрен электромагнитный клапан. Механизм прекращает процесс при выключении зажигания. Это приводит к остановке двигателя.

Привод насоса для МТЗ-80 - схема запчасти

Также насосы высокого давления различаются по величине давления и продолжительности впрыска. Всего существует 12 устройств с величиной давления от 550 до 1350 бар с различным количеством цилиндров от 2 до 12.

Насос связан с коленчатым валом двигателя зубчатой или ременной передачей, приводящей в действие кулачковый вал. При вращении механизм смещает толкатель. Пружина сжимается и плунжер поднимается.

Количество топлива регулируется всережимным регулятором через рейку. При определенных поворотах под плунжер попадает больше или меньше горючего. В некоторых двигателях предусмотрено автоматическое отключение плунжеров (цилиндры не работают).

Такая система применяется в мощных моторах для экономии топлива и ресурса.

Ремонт и обслуживание привода

Для оптимальной работы тандема двигатель-насос в последнем предусмотрена муфта опережения. Важно при замене или ремонте привода насоса правильно выставить метки вала и шестерни.

Механизм отвечает за правильную своевременную подачу смеси в цилиндр. Это обеспечивает устойчивую работу двигателя. Значительно продлить срок службы механизма позволят:

Своевременная замена фильтрующих элементов и расходников; Качественное топливо; Правильная регулировка, в случае если валы привода насоса соединены ременной передачей.

На работу топливных насосов высокого давления серьезное влияние оказывает используемое горючее. Поэтому в дизельных двигателях применяются две системы очистки:

  • Грубая;
  • Тонкая.

Современная химическая промышленность выпускает также множество специальных присадок, влияющих на качество топлива и его смазывающие свойства. Применение дизеля с низким содержанием серы может привести к преждевременному износу деталей вала привода насоса.

Как и любая деталь, ТНВД МТЗ со временем выходит из строя.

Однако можно продлить срок службы элемента. Для этого своевременно заменяйте фильтры и другие расходники.

Обязательно заливайте только качественное топливо. Также делайте правильную регулировку валов привода насоса, так как элемент соединен ременной передачей с другими валами.

Еще статьи по теме:

Купить гидрораспределитель МТЗ от компании БелМАЗдизель в Ростове на Дону

Подкачивающий насос мтз – установка и устройство

Отопитель кабины трактора

Двигатель мтз

Золотник перепускного клапана и принципы его работы