Вилка КПП МТЗ – устройство и функции

Вилка КПП – один из элементов механизма переключения передач. Данная деталь очень прочная и надежная, так как изготавливается из крепкого металла.
Более подробно об устройстве, ремонте такого элемента как вилка КПП читайте далее.
Вилка коробки передач – строение
Деталь входит в систему управления редуктором современного трактора МТЗ. Вилка КПП имеет два зубца и ось. Прикрепляется к оси специальным рычагом. Также соединение включает в себя пружину, кольцо и металлический шарик.
Вилка КПП и ее соединение невозможно без прокладки, которая служит уплотнением крышки редуктора. В устройство редуктора входит и штифт, стержень, клин. После того как вилка КПП и другие элементы закреплены, монтируется кожух, а только затем накладка.
С помощью втулок присоединяется рычаг с небольшой рукояткой. Надежность данных соединений достигается за счет применения втулок, шайб, болтов и гаек. Вилка КПП и другие элементы из механизма переключения передач отображены на рисунке.
Отметим, что вилка коробки передач также соединяется и с валиками специальным винтом.
Принцип работы вилки КПП
Главный элемент механизма переключения передач – это валики. К каждой детали присоединяется вилка коробки передач. Валики в свою очередь снабжены канавками, в которых помещаются фиксаторы (металлические шарики). Таким образом, для перемещения шестерен КПП необходимы вилка коробки передач, поводки и валики.
Принцип работы рассматриваемых деталей очень прост.
Вилка закреплена на валике стопорными болтами.
Рычаг переключения служит для перемещения валиков. Элемент может качаться в шаровой опоре в различных направлениях. Нижний конец рычага закрепляется в пазы валиков.
Для переключения передачи рычаг заводится в паз, затем вилка коробки передач перемещает его в продольном направлении.
Ремонт вилки коробки передач
Главный признак необходимости проведения замены детали – это скрежет шестерен при переключении передач.
То есть если вы переключаете передачи и слышите скрежет элементов, скорее всего, вилка КПП, фрикционные диски и цапфа износились. Советуем провести регулировку сцепления трактора.
Если же после регулировки слышен скрежет, приступайте к проверке состояния пружин механизма тормозка. Правильно натяните пружину. Не забывайте, что в правильном положении пружина имеет длину не менее 31 мм (максимальная длина – 32 мм). Однако если после проведения данных процедур не удается ликвидировать скрежет – снимайте кабину, крышку корпуса сцепления, редуктора.
Обратите внимание на толщину, которую имеет вилка КПП. Помните, что вилка коробки передач заменяется, если зазор между элементом и отводкой превышает 2,2 мм. Рекомендуем измерить зазор паза муфты.
То есть вилка вставляется в паз муфты и фиксируется величина зазора. Допустимое значение – 3 мм. Если зазор превышает данный показатель, вилка КПП и муфта трактора заменяются на новые детали. Кроме этого специалисты советуют периодически проверять состояние сопряжения вилки и скользящих кареток.
Для этого необходимо снять элементы, вставить поочередно в пазы и проверить зазор между ними. При превышении показателя зазора 1,5 мм вилка КПП заменяется новой деталью. К основным неисправностям раздаточной коробки передач можно отнести и износ поверхности роликов, муфты.
Вилка коробки передач ломается крайне редко. Тем не менее, при переключении передач доставляет водителю неудобства. Поэтому советуем своевременно менять деталь на новые запчасти МТЗ. Вилка коробки передач требует и периодического осмотра.
Снимайте деталь с КПП, измеряйте толщину щек элемента, зазоры.