Устройство насоса-дозатора МТЗ
Рулевое управление обеспечивает прямолинейное движение, а также комфортное маневрирование трактора.
Благодаря применению гидрообъемного механизма с насосом вождение упрощается.
Для поворота направляющих колес требуется значительно меньше усилий.
Особенно ощущается облегчение на загруженном тракторе.
Особенности гидрообъемного рулевого управления
ГРУ работает благодаря гидроусилителю.
Насос в комплекте с цилиндрами упрощает управление МТЗ. Узел ГРУ состоит из нескольких элементов:
- Рулевой колонки;
- Бака;
- Маслопровода;
- Насоса;
- Магистрали;
- Гидроаккумулятора;
- Помпы;
- Поворотного механизма и гидроцилиндров.
ГРУ МТЗ - принцип работы
Насос-дозатор находится на кронштейне. Механизм соединен с гидроаккумулятором через маслопровод.
Спереди расположен поворотный механизм. Помпа закреплена на моторе. Элементы ГРУ соединяются маслопроводами.
При включенном силовом агрегате питающая помпа перемещается жидкость к насосу. Затем направляется в гидроаккумулятору. Если трактор движется по прямой, полости поворотных гидроцилиндров перекрыты золотниками.
Поэтому масло не распределяется по системе. Смазка перенаправляется в специальный бак. Если повернуть руля, золотниковый поясок сместиться. Масло попадет в дозатор.
В зависимости от угла поворота передается соответствующее количество жидкости в определенный цилиндр. Колеса направляются в нужную сторону.
Насос и конструктивные особенности
Насос-дозатор обладает высокой отказоустойчивостью.
Имеет длительный срок эксплуатации. Узел состоит из:
- Корпуса с системой клапанов;
- Качающегося узла;
- Распределителя.
В блоке находятся обратные, предохранительные и противовакуумные клапаны. В качающемся узле имеются ротор и статор. Работа механизма основана на принципе аксиально-поршневой системы. Ротор связан с золотниковым пояском.
Статор прикрепляется к корпусу. Золотник взаимодействует с валом.
При вращении колонки поясок смещается. Масло нагнетается в насос. В нейтральном положении поясок удерживают пружины фиксации.
Обратный клапан перекрывает магистраль для слива при выключенном двигателе.
Предохранительные механизмы ограничивают допустимое давление в системе. Противовакуумные клапаны обеспечивают подачу смазки в гидроцилиндры в экстренной ситуации.
Противоударные механизмы ограничивают давление в магистралях в случае чрезмерной нагрузки.
Признаки неисправностей
При управлении трактором наблюдаются различные факторы, указывающие на поломку узла:
- Неустойчивость ведущих колес;
- Самопроизвольное вращение рулевой колонки;
- Отсутствующий упор при маневрах;
- Затрудненное управление;
- Несоответствие вращения руля повороту колес.
При появлении хотя бы одного из вышеперечисленных признаков необходимо техническое обслуживание ГУР с заменой неисправных механизмов.
Напоминаем, что в каталоге МТЗ от ОАО «» вы найдете самые прочные и долговечные детали по низким ценам.
Наименование | Артикул | Ост. | Цена | |
Гидробак под насос дозатор (для переоб.) 85-3401111 | 85-3401111 | 6 | 4 411,00 | |
Насос дозатор Могилев МТЗ-82 Д100-14.20-02 МТЗ-82, SU001 M1 | Д100-14.20-02 | 5 | 17 348,00 | |
Насос дозатор МТЗ-1221 АР-160-Р | АР-160-Р | 3 | 9 276,00 | |
Насос дозатор МТЗ-1221 Д160-14.20-02 МТЗ-1221 Салео-Гомель | Д160-14.20-02 | 4 | 17 517,00 | |
Насос дозатор МТЗ-82 АР-100-Р | АР-100-Р | 14 | 9 971,00 |
Еще статьи по теме:
Магнето на трактор: принцип работы и установка