Устройство масляного насоса МТЗ
В современной гидравлической системе трактора в качестве привода используется шестеренный масляный насос МТЗ правого вращения модификации НШ 32А 3. Шестерни детали находятся между платиками поджима, а также поджимной и подшипниковой обоймами.
Принципы работы масляного насоса МТЗ
Функция обоймы подшипника – создание опоры для каждой из цапф шестерен.
Давление жидкости, образовавшееся в манжете, приводит к уплотнению зубьев шестеренки по периферии за счет поджимной обоймы. Деталь образует зазор с корпусом, который перекрывается упорной пластиной. Два платика уплотняют боковые поверхности шестеренок, манжеты имеют аналогичное действие в отношении вала насоса.
Для фиксации служат стопорное и опорное пружинное кольца.
Уплотнительные кольца из резины необходимы для обеспечения герметичности в полости разъема между корпусом и крышкой. Система масляного насоса МТЗ 80 работает следующим образом:
- Из корпуса гидроагрегатов поступает масло, попадая во впадины зубьев шестеренок;
- При вращении зубья вытесняют жидкость в рабочую полость;
- Латунные платики с каждой стороны под давлением прижимаются к торцам шестеренок, чтобы из полости качающего узла не происходила утечка масла;
- Давление масла прижимает наружную поверхность поджимной обоймы к зубьям шестеренок.
Масляный насос МТЗ 80, 82 гидравлической системы привода крепится к корпусу с помощью 4х шпилек. За счет специального пояска агрегат отцентрирован внутри стакана. Ведущая шестеренка насоса соединяется с шлицами втулки хвостовиком. Во время работы дизеля вращение передается от вала-шестерни привода ВОМ на шестеренку за счет корпуса сцепления.
Если муфту установили в крайнюю переднюю (выключенную) позицию, происходит вращение на подшипниках без передачи к детали крутящего момента. Шарики оказываются под воздействием центробежной силы, это приводит к выходу из гнезд и разъединению с шестеренкой.
Когда муфта находится во включенном состоянии, шарики блокируют ее вместе с шестеренкой, попадая в гнезда на втулке. Втулка обеспечивает передачу вращения с шестеренки на хвостовик насоса. Для переключения муфты служит специальная ручка.
Во включенной позиции фиксатор попадает в паз пластин сверху, в выключенной – снизу. Узнать цену масляного насоса МТЗ 80. 82 можно легко на нашем сайте. При возникновении дополнительных вопросов, советуем обратится к нашему менеджеру по телефону + 7 (863) 303-21-21.
Квалифицированные специалисты с радостью помогут подобрать необходимые детали по самым низким ценам.
Наименование | Артикул | Ост. | Цена | |
Насос масляный Д-240/243 Z=36 240-1403010 Z=36 | 240-1403010 | 3 | 5 469,00 | |
Насос масляный Д-243/245 Z=32 245-1403010 | 245-1403010 | 2 | 5 523,00 | |
Насос масляный Д-243/245 Z=32 245-1403010-Р | 245-1403010-Р | 1 | 2 954,00 | |
Насос масляный Д-245Е3 Z=28 50-1403010-Б1 Евро-3/4, Z=28 | 50-1403010-Б1 | 3 | 5 221,00 | |
Насос масляный Д-245Е3 Z=28 50-1403010-Р | 50-1403010-Р | 2 | 3 128,00 | |
Насос масляный Д-245Е4 Z=32 н/о 245-1403010-В Z=32 | 245-1403010-В | 1 | 10 988,00 | |
Насос масляный Д-260 Z=36 (ОАО БЗА) | 260-1011020 | 0 | 4 581,00 | |
Насос масляный Д-262/263 Z=40 угол наклона зубьев 15 градусов 263-1011020-А | 263-1011020-А | 1 | 18 787,00 | |
Насос ЯМЗ масляный (н.о) (ОАО ЯМЗ) | 236-1011014-Г | 0 | 8 232,00 | |
Насос ЯМЗ масляный (с.о) | 236-1011014-В3 | 0 | 7 450,00 | |
Насос ЯМЗ масляный (с.о) 236-1011014-В3(Я) Россия | 236-1011014-В3(Я) | 1 | 4 234,00 |
Еще статьи по теме:
Магнето на трактор: принцип работы и установка
Пускач на МТЗ – изучаем устройство пускового двигателя трактора
Пуск двигателя трактора Беларус 1523