Устройство блока МТЗ BOSCH
В состав интегрального блока «BOSCH» трактора МТЗ входят гидрораспределитель золотникового типа и электромагнитный регулятор. Первый агрегат управляет выносными гидроцилиндрами, второй – навесным устройством.
Конструкция распределителя МТЗ
Проточный гидрораспределитель состоит из 3 секций и функционирует в четырех позициях. Во второй и третьей секциях фиксация золотников происходит в двух положениях: «Плавающая» и «Нейтраль».
Первая секция блока МТЗ обеспечивает фиксацию в режиме подъема. Расположенный здесь золотник оборудован устройством для перехода из положения «Подъем» в режим «Нейтраль». Переключение выполняется автоматически в случае достижения определенного давления. В секциях распределителя есть несколько отверстий, необходимых для выводов гидравлической системы сзади.
При монтаже впереди устройств навески питание гидроцилинрдов обеспечивается в средней секции рукавами высокого давления. За управление золотниками в распределителе отвечают тросы с двухсторонним действием.
Для этого пульт справа от водительского сиденья оснащен специальными рычагами. В кронштейнах закреплена оплетка тросов.
Принцип работы блоков МТЗ
Управление производится посредством передвижения любого из рычагов в переднем направлении из нейтрального положения.
Золотник устанавливается в положение «Опускание» и «Плавающая», а затем возвращается в положение «Подъем».
Составными частями для управления навеской и ее регулирования в тракторе предусмотрена система, состоящая из:
- Электромагнитного регулятора;
- Датчика перемещения индукционного типа;
- Силового датчика в виде силоизмерительного пальца;
- Пульта управления;
- Электронного блока МТЗ;
- Жгутов.
Датчик перемещения ввинчен в гнездо на крышке заднего моста. Им управляет эксцентрик, смонтированный на переднем валу. Для установки датчика необходимо поднятие ЗНУ в вверх до упора, метка А должна находиться напротив подвижного стержня.
Повернув эксцентрик на валу вплоть до совпадения указанной метки с подвижным стержнем датчика, необходимо затянуть винт. Устройство вручную вворачивают в эксцентрик до упора, а затем отворачивают на 0,5-1 оборота.
Механизм стопорится контргайкой. При правильном монтаже датчика контрольная лампочка подъема ЗНУ будет гаснуть в крайнем положении. Силовой датчик представляет собой два силоизмерительных пальца, вставленных в кронштейн.
К ним крепятся нижние тяги. Положение каждого пальца фиксируется при помощи скобы, которая входит в паз и прикрепляется двумя болтами к кронштейну. Предназначение гидроцилиндра МТЗ заключается в подъеме и опускании ЗНУ.
Белорусские трактора оборудованы двумя современными поршневыми устройствами двойного действия. Купить необходимые запчасти для ремонта автотехники вы можете на нашем сайте. Широкий ассортимент, быстрая доставка запчастей МТЗ, выгодные цены – заказывать детали для тракторов благодаря удобному каталогу очень просто!
Еще статьи по теме:
Магнето на трактор: принцип работы и установка
Пускач на МТЗ – изучаем устройство пускового двигателя трактора
Пуск двигателя трактора Беларус 1523