Топливный бак МТЗ
Современный топливный бак МТЗ расположен под водительским сидением. Механизм надежно прикреплен к крышке корпуса заднего моста. Бак для трактора необходим для запаса топлива.
Устройство запчасти МТЗ
Топливный бак МТЗ состоит из двух сваренных между собой половин чистовой стали. Материал прочен, что в последствии позволяет увеличить срок эксплуатации. Также бак топливный МТЗ в верхней части имеет приваренную заливную горловину.
В нее установлен сетчатый фильтр. Рядом с ним в отверстии фланца находится мерная линейка, предназначенная для контроля уровня топлива. Бак для трактора в верхней части оснащен датчиком, указатель которого расположен на щитке приборов.
Горловина закрыта крышкой. Топливный бак МТЗ для уплотнения имеет специальную прокладку. На крышке предусмотрено отверстие. Данная конструкция предохраняет бак для трактора образования разрежения. Через отверстия воздух заполняет объем, освобождаемый израсходованным топливом.
Днище – одно из основных компонентов детали. В него встроен расходный и сливной краны. Для предохранения от попадания отстоя топлива в приборы системы питания над днищем имеется заборная трубка. Чтобы очистить бак трактора от излишков топлива, необходим сливной кран.
Фильтры – система очистки бака
Для очистки топлива от механических примесей существуют специальные фильтры. Запчасти объединены в одном узле, закрепленном с правой стороны двигателя. Есть фильтры грубой и тонкой очистки. Работают элементы следующим образом. От подкачивающей помпы по проводу низкого давления топливо подается через штуцер в корпус фильтра грубой очистки. Затем оно попадает в направляющую шайбу.
Бак для трактора наполнен топливом.
Жидкость через отверстия поступает в колпак по кольцевой щели. Вода и примеси являются более тяжелыми частицами, которые скапливаются под успокоителем, препятствующим подъему частиц вверх. Даже при вибрациях двигателя отстой не взбалтывается, и топливо остается чистым На левой стороне фильтра имеются два резьбовых отверстия.
Одно из них с конусной резьбой.
Это отверстие применяется для подвода топлива к манометру, показывающему давление. Во второе отверстие вставляется штуцер с продувочным вентилем, необходимым для выпуска воздуха из топливного бака трактора.
Процесс промывки
При сезонном техническом обслуживании бак для трактора промывают. Отсоединяют топливопроводы и провод датчика. Топливный бак МТЗ опорожняют и снимают с трактора. Выворачивают краны и закрывают отверстия пробками.
Сетчатый фильтр и фильтрующую набивку крышки горловины и сам бак топливный МТЗ промывают чистым керосином. Выполнять данную процедуру необходимо через каждые 120-240 мото часов работы.
Правила ухода за топливными баками
Бак топливный МТЗ необходимо содержать в чистоте. Водители должны периодически выполнять промывку, а также слив конденсата и отстоя. Если в МТЗ топливный бак попадет грязь или ржавчина, оборудование может выйти из строя. Поэтому следует своевременно заменять фильтры очистки.
Чаще всего водители сталкиваются со следующими проблемами бака топливного МТЗ:
- Пробоины;
- Трещины;
- Коррозия.
Если в топливном баке есть серьезные повреждения, трактор использовать не стоит. Сначала необходимо устранить все неисправности. Бак топливный МТЗ требует внимания. Также в процессе эксплуатации нужно постоянно следить за уровнем топлива.
Еще статьи по теме:
Колесо МТЗ – устройство и регулировка колеи
Турбокомпрессор трактора МТЗ - ремонт и обслуживание
Тюнинг МТЗ 80, 82 – модернизация кабины трактора