Техобслуживаниие и регулировка ВОМ МТЗ-80

Смысл технического обслуживания заднего вала отбора мощности, ВОМ, трактора МТЗ 80— отладка механизма управления, проверка соединений, профилактика подтекания смазочной жидкости. Смазка деталей выполняется специальным маслом, которое заливают в корпус моста.

Чтобы избежать неисправностей, важно отслеживать положение управляющего рычага. Если он упрется в пол кабины, может забуксовать тормозная лента. В результате этого тормоза будут неэффективно работать.

Независимый привод необходимо активировать в тот момент, когда двигатель только начинает движение. Привод синхронный следует запускать после того, как пришли в действие муфта сцепления и передача. Если движение рычага при попытках включения и выключения затруднено, нужно произвести регулировку.

Поэтапный процесс регулировки вала отбора мощности

Условия исправного функционирования заднего ВОМ:

  • усилие выключения и включения на рычаге — 12-15 кг. Если оно больше, запас на регулировку значительно уменьшится. Если усилие меньше 12 кг, может возникнуть буксование;
  • рычаг должен легко фиксироваться в нужном положении и иметь идентичный ход при включении и выключении. Возможная причина сбоев — упирание или излишнее трение тяг.

Для восстановления полноценной работы следует отрегулировать пусковой и остановочный ленточные тормоза. Второй важный этап — измерение длины тяг и регулировка положения рычага.

Порядок регулировки:

  1. Определение размера тяг после установки рычага в положение "включено"
  2. Корректировка размера в случае отклонения от нормы. Оптимальные показатели — 50-60 мм для машин с обычной кабиной, 35-45 мм — для моделей с усовершенствованной
  3. Снятие крышки люка, регулировка хода и усилия на рычаге.

Если манипуляции не принесли результата, следует снять тягу, извлечь болт, освободить пружины и открыть крышку. Следующий этап — вывинчивание винтов. Специалисты советуют не выкручивать их полностью, так как повторная установка — трудоемкий и сложный процесс.

Далее следует ввести в отверстия на рычаге и корпусе стержень, после чего до упора затянуть болты. Для облегчения процесса лучше использовать длинные плоскогубцы.

Следующий этап — отвинчивание винтов на 3 оборота. Важно, чтобы между барабаном и лентой образовалась щель шириной 0,5 мм. Проконтролировать показатель можно, отслеживая угловой ход рычага. Оптимальный показатель — угол в 7-9 градусов во все стороны от начального положения элемента.

Далее необходимо вытащить стержень из корпуса моста, после чего ввести его в рычаг. Делать это нужно, направляя деталь узкой частью в углубление крышки верхнего стакана. После этого следует сдавить пружину до показателя 35 мм (возможна небольшая погрешность) и перевести рычаг в положение "включено".

Затем нужно установить тягу и выставить размер "А", после чего несколько раз поменять положение рычага с "включено" на "выключено". На этом этапе нельзя забывать про максимальное усилие в 15-20 кг. Важно проверить, что рычаг хорошо фиксируется во всех положениях при установленном размере "А". Если показатель сбивается, необходимо произвести повторную регулировку. После завершения манипуляций нужно законтрить болт и вилки контргайками.

Где купить ВОМ и другие запчасти на МТЗ-80

Чтобы восстановить функциональность трактора и другой сельскохозяйственной техники, необходимо заменить изношенные элементы на новые. Оригинальные детали можно купить в каталоге оригинальных запчастей МТЗ на https://mtzrostov.ru/. Гарантия качества, выгодные цены, профессиональные консультации.

  Наименование Артикул Ост. Цена
Вал отбора мощности боковой 50-4204010 50-4204010 1 37 611,00

Еще статьи по теме:

Навесное устройство тракторов МТЗ-80, МТЗ-82

Дифференциал колесного трактора МТЗ

Падение мощности и стук в двигателе трактора МТЗ: распространенные причины и диагностика

ТО и неисправности системы охлаждения двигателя трактора МТЗ

Система охлаждения тракторных двигателей МТЗ