Своевременное обслуживание новых тракторов МТЗ – гарантия долгой работы

В предыдущей статье мы публиковали отзывы об использовании белорусской автотехники. Сегодня мы рассмотрим комментарий специалиста одного из ростовских СТО по обслуживанию бывших в эксплуатации, а также новых тракторов МТЗ.
- По нашему опыту, неисправные двигатели МТЗ – результат нерегулярного технического обслуживания. Завод-производитель установил регламент: каждые 250 моточасов необходимо заменять масло. Что делают наши трактористы? Правильно, всячески экономят. Поэтому сельхозтехника и трактора МТЗ работают на одном и том же масле более 1000 моточасов, - рассказывает владелец СТО.
По словам Алексея, замена масла стоит примерно в 10 раз меньше, чем капитальный ремонт двигателя. Однако большинство трактористов предпочитают сэкономить на масле и переплатить за последующий ремонт мотора.
На новые тракторы МТЗ энергонасыщенного класса 35 и 30 модификаций устанавливают немецкие двигатели DEUTZ.
- Мотор очень хороший. Но за двигателем нужно тщательно ухаживать. Думаете, следят ли в наших хозяйствах за техникой? В большинстве случаев, полагаются на русское «авось». Если в импортной автотехнике проводят регулярную замену масла, то мотор DEUTZ проходит 10 000 км. В новых тракторах МТЗ двигатель служит примерно 5 000 км, ведь наши механизаторы не ухаживают за техникой.
Алексей рассказывает, что в мастерской часто приходиться работать с ГБЦ МТЗ.
Поломка возникает из-за забитого радиатора МТЗ различной пылью и грязью. Однако производитель рекомендует в поле продувать радиатор. Так запчасть для трактора МТЗ 82, 80 и новых модификаций машин будет работать исправно, выполняя свои функции.
Следовательно, мотор трактора перегреваться не будет.
- У нас был случай. Приехали на вызов. Тракторист жалуется, что двигатель сильно перегрелся. Также сообщил, НИ РАЗУ за три года не прочистил радиатор трактора. Конечно же, зарубежные моторы лучше двигателей ММЗ. Но и в импортных, и в белорусских запчастях для трактора МТЗ 80, 82 и других модификации нужны правильные специалисты, с толковыми руками.
В заключении Алексей отметил: если хозяйства по регламенту проводят все замены масла и другие работы, новые трактора МТЗ будут работать долгие годы. Современной технике, как белорусской, так и немецкой, нужен качественный уход и своевременное обслуживание.
Еще статьи по теме:
Магнето на трактор: принцип работы и установка
Демонтаж и устройство сателлита МТЗ
Технические особенности шкворней