Стартер МТЗ и его распространенные неисправности

Стартер МТЗ – силовой узел, входящий в систему электрического запуска. Он раскручивает вал до частоты, необходимой для работы дизельного мотора. Минский завод выпускает несколько моделей. Выбор зависит от системы пуска на тракторе.

Стартер МТЗ 80, 82

Дизельные двигатели тракторов МТЗ совместимы со стартерами отечественного и европейского производства. Первые мощные электрические двигатели. Вторые – двухтактные бензиновые стартеры «пускачи».

Бензиновые применяют преимущественно в регионах с холодным климатом. Во всех остальных случаях используют редукторный тип с питанием от аккумулятора. Мощное оборудование обеспечивает пуск дизельного двигателя с высоким литражом.

Неисправности и замена

Малоресурсный агрегат требует соблюдения правил эксплуатации. Сбои стартера МТЗ – не редкость. По регламенту проверка должна проводиться каждые 3 тысячи м*ч работы трактора. Простая конструкция часто ломается по причине естественного износа и перегрева.

Другие причины отказа детали:

  • Неравномерная работа, износ щеток, шестерни, бендикса.
  • Подгорания, загрязнения якоря.
  • Замыкания, повреждения обмоток.

Автовладельцу несложно диагностировать поломку узла, – достаточно ориентироваться на результат запуска. Если есть неисправность, стартер не прокручивает коленвал, мотор не выходит в работу.

Где купить стартер МТЗ, цена вопроса

Стартеры для тракторов МТЗ низкой мощности изнашиваются быстрее, так как щетки принимают больший ток. Самый нагруженный и быстро перегревающийся узел выходит из строя. Для замены лучше покупать высокомощные узлы, например, МТЗ 12В. Оборудование облегчит пуск трактора в холодное время года.

Элемент продается в заводской комплектации. Вы можете купить его целым и в сборе, включая якорь, втулки, щетки и ремкомплекты. Все компоненты и стартеры б/у в сборе на МТЗ представлены в каталоге https://mtzrostov.ru/. После замены стартера необходимо избегать перегрева, который часто является следствием нескольких попыток запуска.

  Наименование Артикул Ост. Цена
Стартер Д-240,245 12V, 2,7 кВт редукторный 123708001 123708001 18 8 061,00
Стартер Д-240,245 12V, 2,7 кВт редукторный 9142780 12V, Magneton 9142780 2 20 819,00
  Стартер Д-240,245 12V, 2,8 кВт редукторный 9152780-АЕ 9152780-АЕ 5 9 330,00
Стартер Д-240,245 12V, 3,3 кВт 74.3708-01 БАТЭ 74.3708-01 16 16 648,00
Стартер Д-240,245 24V, 3,5 кВт редукторный (IMPULS) 243708101 0 6 055,00
Стартер Д-240,245 24V, 3,5 кВт редукторный 9172780 24V, Magneton 9172780 5 17 778,00
  Стартер Д-240,245 24V, 3,5 кВт редукторный 9172780-АЕ 9172780-АЕ 1 9 034,00
Стартер Д-245 (24 В. 5,2 кВт) 7402.3708-01 БАТЭ 7402.3708-01 11 14 903,00
  Стартер Д-245 (24 В. 5,2 кВт) 7402.3708-02 БАТЭ вместо 7402.3708 7402.3708-02 2 14 903,00
  Стартер Д-245 (24 В. 5,2 кВт) 7402.3708-Р 7402.3708-Р 1 12 313,00
Стартер Д-260, 245 (МТЗ-1220, 1221, 1523) (24 В.5,2 кВт) 5404.3708000 БАТЭ 5404.3708000 2 19 080,00
Стартер для 3LD 12 В. (МТЗ-320) 5112.3708000-10 5112.3708000-10 0 9 554,00
Стартер для МТЗ-320 дв. Lambordini 12 В. редукторный 9142782-АЕ 0 7 648,00
Стартер ПД-10 12V, 0,67 кВт Ст-362 0 4 866,00
Стартер ПД-10 12V, 0,67 кВт Ст-362-Р Ст-362-Р 5 6 071,00

Еще статьи по теме:

Диагностика КАМАЗ базовая что включает

Когда и как ремонтируют коробки передач МТЗ

Переоборудование МТЗ: в каких случаях и зачем делают

Коленвал МТЗ 80 и его особенности

Замена масла и фильтров на МАЗ: что нужно знать