.xlsx

Скачать прайс-лист

от 18.04.2025

Производитель

Схема и устройство масляного насоса МТЗ 80, 82

Одним из главных элементов смазочной системы современного трактора белорусской марки является масляный насос МТЗ 80, 82 с маслоприемником.

Об устройстве агрегата, особенностях эксплуатации, а также типичных неисправностях вы узнаете из данной статьи.

Современный масляный насос МТЗ имеет шестеренчатый тип. Обычно монтируется на коленвале трактора, а именно на крышке коренного подшипника.

Вращается только при взаимодействии с коленчатым валом, который устанавливается в свою очередь в мотор трактора.

На данном рисунке вы можете детально рассмотреть устройство масляного насоса МТЗ 80.

устройство масляного насоса МТЗ 80

Отметим основные элементы агрегата смазочной системы:

  • Маслозаборник;
  • Палец шестерни;
  • Крышка корпуса;
  • Шестерня;
  • Корпус насоса;
  • Шестерня привода;
  • Вал;
  • Патрубок;
  • Штифт;
  • Ведущая шестерня.

Все детали смазочной системы трактора МТЗ вы можете заказать в нашем каталоге.

При поступательном вращении элементов 4, 9 создается разрежение. Именно благодаря данному процессу масло поступает в масляный насос МТЗ 82 или 80. Затем жидкость постепенно нагнетается в магистраль, далее переноситься к деталям с повышенным трением.

Для создания максимальной герметичности в герметичности внутри систему аккуратно шлифуют плоскость корпуса, а также крышки. Для точной соосности подшипников предусмотрено соединение крышки и корпуса благодаря 2 штифтов.

масляного насоса МТЗ 80

Именно по этой причине специалисты запрещают переставлять крышку с 1 масляного насоса трактора на 2. Не забывайте контролировать показатели работы детали. Так насос должен осуществлять подачу 36 л в мин жидкости при 2320 оборотах в мин.

Давление в системе не должно превышать 0,70-0,75 МПа.

Если давление снижается или же повышается. Скорее всего, в системе смазки возникли неисправности. Обычно резкое снижение давления приводит к утечке жидкости из маслопроводов, а также неправильной работе манометра.

Если масляный насос МТЗ выходит из строя, давление в системе также резко понижается. Будьте внимательны – следите за работой смазочной системы трактора и вовремя проводите работы по техническому обслуживанию, ремонту.

  Наименование Артикул Ост. Цена
Насос масляный Д-240/243 Z=36 240-1403010 Z=36 240-1403010 3 5 469,00
  Насос масляный Д-240/243 Z=36 240-1403010-Р 240-1403010-Р 2 3 176,00
Насос масляный Д-243/245 Z=32 245-1403010 245-1403010 7 5 523,00
Насос масляный Д-243/245 Z=32 245-1403010-Р 245-1403010-Р 0 2 954,00
Насос масляный Д-245Е3 Z=28 50-1403010-Б1 Евро-3/4, Z=28 50-1403010-Б1 3 5 221,00
Насос масляный Д-245Е3 Z=28 50-1403010-Р 50-1403010-Р 2 3 316,00
Насос масляный Д-245Е4 Z=32 н/о 245-1403010-В Z=32 245-1403010-В 0 10 988,00
  Насос масляный Д-260 Z=36 260-1011020 260-1011020 8 8 962,00
Насос масляный Д-262/263 Z=40 угол наклона зубьев 15 градусов 263-1011020-А 263-1011020-А 1 18 787,00
  Насос ЯМЗ масляный (н.о) 236-1011014-Г(Я) 236-1011014-Г(Я) 1 9 952,00
  Насос ЯМЗ масляный (с.о) 236-1011014-В3(Я) Россия 236-1011014-В3(Я) 1 4 234,00

Еще статьи по теме:

Магнето на трактор: принцип работы и установка

Демонтаж и устройство сателлита МТЗ

Технические особенности шкворней

Устройство и неисправности оси качения

Изучаем трансмиссию трактора МТЗ