Схема и устройство масляного насоса МТЗ 80, 82

Одним из главных элементов смазочной системы современного трактора белорусской марки является масляный насос МТЗ 80, 82 с маслоприемником.
Об устройстве агрегата, особенностях эксплуатации, а также типичных неисправностях вы узнаете из данной статьи.
Современный масляный насос МТЗ имеет шестеренчатый тип. Обычно монтируется на коленвале трактора, а именно на крышке коренного подшипника.
Вращается только при взаимодействии с коленчатым валом, который устанавливается в свою очередь в мотор трактора.
На данном рисунке вы можете детально рассмотреть устройство масляного насоса МТЗ 80.
Отметим основные элементы агрегата смазочной системы:
- Маслозаборник;
- Палец шестерни;
- Крышка корпуса;
- Шестерня;
- Корпус насоса;
- Шестерня привода;
- Вал;
- Патрубок;
- Штифт;
- Ведущая шестерня.
Все детали смазочной системы трактора МТЗ вы можете заказать в нашем каталоге.
При поступательном вращении элементов 4, 9 создается разрежение. Именно благодаря данному процессу масло поступает в масляный насос МТЗ 82 или 80. Затем жидкость постепенно нагнетается в магистраль, далее переноситься к деталям с повышенным трением.
Для создания максимальной герметичности в герметичности внутри систему аккуратно шлифуют плоскость корпуса, а также крышки. Для точной соосности подшипников предусмотрено соединение крышки и корпуса благодаря 2 штифтов.
Именно по этой причине специалисты запрещают переставлять крышку с 1 масляного насоса трактора на 2. Не забывайте контролировать показатели работы детали. Так насос должен осуществлять подачу 36 л в мин жидкости при 2320 оборотах в мин.
Давление в системе не должно превышать 0,70-0,75 МПа.
Если давление снижается или же повышается. Скорее всего, в системе смазки возникли неисправности. Обычно резкое снижение давления приводит к утечке жидкости из маслопроводов, а также неправильной работе манометра.
Если масляный насос МТЗ выходит из строя, давление в системе также резко понижается. Будьте внимательны – следите за работой смазочной системы трактора и вовремя проводите работы по техническому обслуживанию, ремонту.
Наименование | Артикул | Ост. | Цена | |
![]() |
Насос масляный Д-240/243 Z=36 240-1403010 Z=36 | 240-1403010 | 3 | 5 469,00 |
Насос масляный Д-240/243 Z=36 240-1403010-Р | 240-1403010-Р | 2 | 3 176,00 | |
![]() |
Насос масляный Д-243/245 Z=32 245-1403010 | 245-1403010 | 7 | 5 523,00 |
![]() |
Насос масляный Д-243/245 Z=32 245-1403010-Р | 245-1403010-Р | 0 | 2 954,00 |
![]() |
Насос масляный Д-245Е3 Z=28 50-1403010-Б1 Евро-3/4, Z=28 | 50-1403010-Б1 | 3 | 5 221,00 |
![]() |
Насос масляный Д-245Е3 Z=28 50-1403010-Р | 50-1403010-Р | 2 | 3 316,00 |
![]() |
Насос масляный Д-245Е4 Z=32 н/о 245-1403010-В Z=32 | 245-1403010-В | 0 | 10 988,00 |
Насос масляный Д-260 Z=36 260-1011020 | 260-1011020 | 8 | 8 962,00 | |
![]() |
Насос масляный Д-262/263 Z=40 угол наклона зубьев 15 градусов 263-1011020-А | 263-1011020-А | 1 | 18 787,00 |
Насос ЯМЗ масляный (н.о) 236-1011014-Г(Я) | 236-1011014-Г(Я) | 1 | 9 952,00 | |
Насос ЯМЗ масляный (с.о) 236-1011014-В3(Я) Россия | 236-1011014-В3(Я) | 1 | 4 234,00 |
Еще статьи по теме:
Магнето на трактор: принцип работы и установка
Демонтаж и устройство сателлита МТЗ
Технические особенности шкворней