Система охлаждения МТЗ – особенности и принцип действия

В работе современной сельхоз техники очень важную роль играет правильное функционирование системы охлаждения МТЗ. Предлагаем рассмотреть особенности ее конструкции и принципы действия.
Устройство системы охлаждения МТЗ 80, 82
Большинство моделей тракторов укомплектованы закрытой системой охлаждения. В устройство входят следующие элементы:
- Радиатор МТЗ – работа механизма состоит в том, чтобы максимально быстро передавать в атмосферу тепло от охлаждающей жидкости;
- Водяной насос МТЗ – обеспечивает перемещение жидкости внутри системы. В конструкцию насоса входит множество патрубков;
- Вентилятор – создает потоки воздуха, которые обеспечивают дополнительное охлаждение пластин и трубок радиатора, а также рабочей жидкости;
- Термостат – регулирует интенсивность всего процесса охлаждения;
- Рубашка охлаждения – имеет двойные стенки. Между ними размещается жидкость охлаждения;
- Система трубопроводов – отвечает за максимально быструю передачу от мотора к теплообменнику передачу жидкости и обратно.
Как работает система охлаждения МТЗ 80, 82?
Принцип функционирования системы весьма прост.
Сначала жидкость закачивается из радиаторного бака с помощью двигательной помпы в охлаждающую рубашку. Затем переносится в верхний радиаторный бак.
Таким образом жидкость распределяется по всех поверхности сердцевины радиатора.
Далее на нее оказывает воздействие воздух, создаваемый вентилятором МТЗ. Потоками воздуха происходит охлаждения до оптимальной температуры.
Только после прохождения данного этапа жидкость перемещается в верхний резервуар. В это время из нижнего резервуара происходит подача новой жидкости.
При холодном моторе термостат системы охлаждения МТЗ перемещает рабочую жидкость в насос, без предварительного перемещения в радиатор.
Еще статьи по теме:
Магнето на трактор: принцип работы и установка
Демонтаж и устройство сателлита МТЗ
Технические особенности шкворней