Ремонт заднего моста МТЗ 80, 82
О необходимости ремонта заднего моста и механизмов трансмиссии говорят течи смазочного материала, посторонние стуки и шумы.
Демонтаж и разборка заднего моста МТЗ 80,82
После установки задней части техники на ремонтную подставку приступите к разборке. Уберите кабину, снимите задние колеса, топливные баки и кронштейны. Перейдите к трансмиссии. Демонтируйте узлы пневматической системы, топливные трубопроводы: краны, переходник и кронштейны. На силовом регуляторе находятся пять трубок маслопроводов, тяги (позиционная, силовая), валик управления. Открепите гайки и выньте детали. Тяги откиньте назад.
Последующие этапы демонтажа:
- Приступайте к снятию цилиндра силового и регулятора.
- Отсоедините шпильки и демонтируйте рычаг управления ВОМ. Уберите гидроаккумулятор, трубки подачи масла АБД, тяги тормозов, тормоза.
- Демонтируйте крепеж, рукава полуосей заднего моста, крышки. Снимите стаканы дифференциала, стаканы подшипников.
Поместите дифференциал на монтажный столик. Уберите болтовые соединения, шайбы, крышку. Проведите разборку узла, демонтировав крестовину, шестерни, сателлиты. Выньте подшипники, уплотнители. Оцените технические параметры запчастей. Наличие дефектов, острых кромок, заусенцев, забоин недопустимо. При обнаружении неполадок замените изношенные элементы на новые.
Сборка и монтаж моста заднего МТЗ 80,82
Ведомую шестерню и узлы трансмиссии собирают в обратном порядке. Внимания требует монтаж манжет в крышки стаканов подшипников. Уплотнители устанавливают в определенном направлении. Рабочие кромки должны быть обращены в сторону подшипников.
Венец конической шестерни должен быть неподвижным, подшипники прессуются до упора. Гайки обязательно стопорят фиксирующими приспособлениями, болты – затянуты и попарно закреплены проволокой. После сборки сателлиты и шестерни должны вращаться свободно. Заедания недопустимы.
Последующая сборка:
- Проведите монтаж рукава полуосей. Соблюдайте последовательность, обратную разборки. Используйте солидол для обработки подшипников при установке крышки. Проверьте вращение узлов. Оно должно быть плавным, без помех.
- Установите ведущие шестерни и дифференциал. Проверьте зазоры и крепления. Установите прокладки и залейте масло. Поведите сборку всех демонтированных узлов.
- Боковой зазор в шестерне вторичного вала не должен превышать 0.2-0.55 мм. Проверьте детали, прокручивая шестерню в 3 точках. Проведите регулировку. Для этого перенесите прокладки из-под фланца правого стакана и наоборот. Общее количество прокладок не меняйте.
До начала монтажа рекомендовано промыть топливные баки, масляные, топливные трубопроводы. Посадочные места должны быть обработаны смазочным материалом.
Где купить запчасти на задний мост МТЗ 80, 82
Все неисправные детали, изношенные расходники меняют на новые. Для обеспечения бесперебойной работоспособности трактора рекомендовано обратиться к оригинальным запчастям. Компания «МТЗ-Моторс» реализует комплектующие МТЗ оптом и в розницу напрямую от производителя. В каталоге mtzrostov.ru вы найдете тысячи наименований оригинальных запчастей к сельскохозяйственной технике МТЗ, МАЗ, ММЗ по выгодной цене.
Еще статьи по теме:
Техобслуживаниие и регулировка ВОМ МТЗ-80
Навесное устройство тракторов МТЗ-80, МТЗ-82
Дифференциал колесного трактора МТЗ
Падение мощности и стук в двигателе трактора МТЗ: распространенные причины и диагностика
ТО и неисправности системы охлаждения двигателя трактора МТЗ