Пуск двигателей тракторов
Надежные трактора «Беларусь», выпущенные в прошлом веке, до сих пор служат своим владельцам. Инструкции по эксплуатации, в которых была прописана последовательность запуска двигателя в морозных условиях после многочасового простоя, давно утеряны. Опытный мастер-ремонтник, знающий все о старых моделях, очень редко оказывается рядом в нужный момент. Поэтому трактористу будет полезно узнать, как запустить двигатель.
Порядок запуска тракторов «Беларусь» в холодное время года
Конструкция тракторных двигателей претерпевала изменения, поэтому приведены несколько разных алгоритмов запуска.
В первых моделях производства МТЗ головка цилиндра пускового двигателя МТЗ содержала краник, через который заливали примерно 2-3 куб. см масляно-бензиновой смеси. Затем оттягивали кнопку пускового обогатителя, выключали муфту сцепления основного двигателя, запускали пусковой моторчик, потом основной.
Производитель рекомендовал отключать муфту сцепления при подготовке к запуску холодного двигателя трактора. Затем следовало стартером провернуть коленвал и лишь после этого запускать мотор техники МТЗ. А в случае с длительным простоем трактора — провернуть коленвал на 2-4 оборота стартером при закрытой воздушной заслонке, лишь затем, открыв заслонку, запускать мотор.
Для отдельных моделей тракторов производства МТЗ предлагалось включить полную подачу топлива, впрыснуть горючее на спирать во всасывающей трубе и затем, не отключая нагрев спирали, несколько минут проворачивать коленвал. При этом пусковой насос впрыскивает топливо, а рычаг стартера отпускают лишь после момента пуска двигателя.
Независимо от механизма холодного пуска двигателя, тракторы "Белорус" рекомендуется прогревать на малых оборотах, что является стандартной рекомендацией для любых дизельных моторов в принципе.
Предотвращение выхода из строя двигателя МТЗ в холода: важные нюансы
В холодное время года нужно контролировать температуру жидкости в системе охлаждения, при минусовых показателях температуры окружающего воздуха, вода должна иметь около 75оС. Поддерживать нужное значение помогают жалюзи радиатора или шторка. При непродолжительных остановках вода не должна остывать ниже 40-50оС. Поэтому, требуется периодический прогрев двигателя.
Вода на время длительной стоянки в холодных условиях сливается полностью и, как правило, используется для заправки перед запуском. Особое внимание уделяют сливным отверстиям, периодически проверяя проволокой, не образуется ли наледь. Также полностью сливается горячее масло из поддона картера.
В случае поломки навесного оборудования или самого мотора техники МТЗ, вы всегда найдете б.у. запчасти для тракторов МТЗ-80, 82 и других в каталоге запчастей в Ростове-на-Дону компании МТЗ Моторс. Достаточно заказать обратный звонок.
Еще статьи по теме:
Инструкция по обкатке тракторов МТЗ
Неисправности двигателей ММЗ и их ремонт
Профилактическое обслуживание гидравлической системы МТЗ