Полуось МТЗ заднего моста – инструкция по ремонту

В данной статье мы рассмотрим причины поломок агрегатов. Итак, полуоси трактора, установленные на задних и передних мостах, работают под большой нагрузкой. Основные воздействия заключаются в скручивании и ударах.
В результате шлицы и зубья шестеренок изнашиваются, и это может привести к серьезным поломкам.
Неисправности полуосей переднего моста
Несмотря на то, что комплектующие данного типа изготавливаются из крепкого металла, при эксплуатации иногда возникают поломки. Не забывайте, что полуоси МТЗ заднего моста берут на себя вес задней части машины.
На них действуют дополнительные изгибающие нагрузки. Если комплектующие вовремя не заменить, эксплуатационные качества техники заметно ухудшатся. Чаще всего в передних полуосях трактора выявляются проблемы в виде:
- Износа зубьев шестеренки, приводящего к разрушению;
- Износа посадочного места для подшипников полуоси МТЗ 82;
- Облома детали;
- Появления трещин.
При таких неисправностях появляется специфический шум, в масле можно обнаружить частички металла.
Иногда дело может дойти даже до заклинивания колес. В целях диагностики и контроля состояния комплектующих, а также для замены полуосей мост разбирается в соответствии с инструкцией производителя. Для выпрессовки детали из корпуса и снятия подшипников необходим специальный инструмент.
Повреждения полуосей заднего моста МТЗ
В задних осях часто повреждаются шлицы, изнашивается стопорный паз для ступицы, рейка для регулировочного червяка. Детали могут деформироваться, иногда появляются трещины. В таких случаях заметен люфт и колебания колес, невозможно отрегулировать колею, надежно установить ступицу.
Диагностика и ремонт требуют снятия колеса и выпрессовки полуоси специальным съемником. Для замены используются полуоси, рекомендованные изготовителем техники. Полуоси можно менять по одной либо парами.
Второй вариант более предпочтителен из-за одинакового износа деталей с обеих сторон. Одновременно с полуосью имеет смысл заменить подшипник, используя новые манжеты-уплотнители, а также шплинт для фиксации ступицы.
Не забывайте своевременно делать техническое обслуживание заднего моста МТЗ и полуосей. Помните, что при обнаружении даже небольшой трещины лучше всего заменить комплектующие новыми.
На нашем сайте вы найдете большой каталог запчастей МТЗ. В магазине легко купить в Ростове подшипники, полуоси, мосты, карданные валы, амортизаторы, шестерни и многое другое для современного трактора. Уточнить наличие товара, стоимость деталей МТЗ легко по телефону + 7 (863) 303-21-21.
Наименование | Артикул | Ост. | Цена | |
Полуось 50-2407082А с/о, со шлицом | 50-2407082А | 12 | 17 043,00 | |
Полуось 50-2407082А-01 н/о, без шлицов | 50-2407082А-01 | 18 | 19 729,00 | |
Полуось горизонтальная переднего ведущего моста МТЗ-82 52-2308065 | 52-2308065 | 5 | 6 384,00 | |
Полуось горизонтальная переднего ведущего моста МТЗ-82 52-2308065-HRT | 52-2308065-HRT | 0 | 1 473,00 | |
Полуось горизонтальная переднего ведущего моста МТЗ-82 52-2308065-Р | 52-2308065-Р | 5 | 1 779,00 | |
Полуось горизонтальная переднего ведущего моста МТЗ-82 52-2308065-РБ БЗТДиА | 52-2308065-РБ | 15 | 3 591,00 |
Еще статьи по теме:
Магнето на трактор: принцип работы и установка
Суппорт МАЗ – как сделать ремонт?