Особенности стояночного тормоза МТЗ 80 82
Современный стояночный тормоз МТЗ представляет собой надежный механизм, работающий от ручного привода независимой конструкции. Узел относится к сухому типу. Механизм смонтирован на кожухе на колесе справа.
Конструкция стояночного тормоза МТЗ
При движения тракторной техники от крестовины дифференциала происходит передача вращения на фрикционные дисковые элементы через вал.
Когда оператор смещает рычаг стояночного тормоза МТЗ 80 к себе, происходит поворот нажимных дисков в отношении друг к другу.
В итоге затормаживаются диски фрикционной конструкции вместе с валом, посредством саттелитов блокируются шестеренки полуосей, конечные и бортовые передачи, колесные механизмы. Стояночный тормоз МТЗ 80 используется для торможения, если рабочие тормоза не работают.
Правила регулировки и устранение неисправностей
При грамотной настройке ручник способен удержать машину на уклоне в 18 градусов. Чтобы отрегулировать механизм нужно:
- Поставить рычаг стояночного тормоза МТЗ 82 в переднее положение;
- Отвернуть контргайку с регулировочного винта, освободить соединительную деталь;
- Повернуть рычаг, чтобы кромка паза сверху на рычаге совпала с аналогичной частью на правой педали торможения;
- Совместить отверстия на вилке и рычаге путем вращения вилки;
- Вставить пальцевую деталь.
Затяжка стояночного тормоза МТЗ 82 при усилии в 400 Н должна осуществиться между 3-им и 4-ым щелчком фиксирующего узла.
Ремонт завершается затяжкой контргаек тяг. Причинами неисправности механизма могут быть загрязнение рабочих дисков маслом, изнашивание накладок на дисках, образование канавок на плоскостях. Детали нужно заменять сразу с двух сторон, чтобы обеспечить равномерное торможение.
Загрязнение узла может спровоцировать заклинивание. Устранить неисправность можно только после демонтажа и разборки.
Напоминаем, что в нашем каталоге вы сможете купить стояночный тормоз МТЗ по самым выгодным ценам в Ростове-на-Дону.