Обслуживание системы смазки трактора
В современной сельскохозяйственной технике используются надежные износоустойчивые детали.
Благодаря качественной системе смазки трактора механизмы эффективно работают без потери эксплуатационных свойств.
Особенности
Сельхозтехника работает на комбинированной системе смазки МТЗ 82 1. Некоторые детали обрабатываются методом разбрызгивания. К другим элементам масло поступает под большим давлением.
Система смазки трактора состоит из:
- Насоса;
- Фильтра;
- Маслоприемника;
- Радиатора;
- Маслопроводов;
- Клапанов.
В системе смазки трактора МТЗ 82 используется одноступенчатый масляный насос. Запчасть установлена на крышке подшипника коленвала. В корпусе находятся ведомая и ведущая шестеренки. Внутренняя поверхность шлифуется для лучшей герметичности.
Принцип действия
В системе смазки трактора МТЗ при вращении шестеренок создается разряжение. Насос всасывает масло. Жидкость нагнетается в центрифугу. Затем масло попадает по картерной магистрали к шарикоподшипникам.
Жидкость перемещается к оси коромысла. Затем – к втулкам. Постепенно масло наполняет поверхности толкателей. Для контроля давления предназначен предохранительный клапан. Допустимое значение – не более 0,7 МПа.
Благодаря термостату остывшее масло сразу поступает в магистраль. Прогрев ускоряется. Сливной клапан используется для ограничения давления в магистрали. За полный контроль над системой смазки МТЗ отвечает манометр.
Техобслуживание
Необходимо ежемесячно проверять давление масла. Параметр должен находиться в пределах до 0,3 мегапаскалей. Если давление выше или ниже, система смазки трактора МТЗ 82 неисправна. Также советуем регулярно замерять уровень масла. Жидкость должна располагаться у верхней метки на щупе. Замену масла выполняют через 480 мото-часов.
Отработанную жидкость сливают с прогретого дизеля. Очищают ротор от отложений. Затем меняют фильтр и заливают новое масло в систему смазки трактора.
Типичные неисправности
Если в системе смазки двигателя трактора упало давление, проверьте уровень. Долейте жидкость до верхней отметки. Низкое давление возникает по нескольким причинам:
- Течь смазки;
- Ослабление креплений;
- Не работает указатель или датчик давления;
- Засорилась сетка маслоприемника;
- Заедают клапана.
Если в системе смазки МТЗ нет давления, вышел из строя манометр. Замените прибор и проверьте уровень масла. Большой расход смазки возникает из-за:
- Изношенных поршневых колец;
- Превышенной овальности гильз цилиндров;
- Чрезмерного зазора между клапанами и направляющими втулками;
- Неплотного прилегания колец к стенкам гильз.
Выявить и устранить поломку системы смазки МТЗ помогут мастера специализированного автосервиса.
Еще статьи по теме:
Магнето на трактор: принцип работы и установка
Демонтаж и устройство сателлита МТЗ
Технические особенности шкворней