Навесное МТЗ – техобслуживание системы

Белорусские тракторы могут работать в составе комбинированных агрегатов благодаря переднему навесному устройству МТЗ: сельхозмашин, присоединяемых к технике спереди навесных устройств. Возможна также установка дополнительного балласта.
Устройство навесного МТЗ 82, 2522
Трактор, предназначенный для работы с передней навеской, имеет передний вал отбора мощности независимого типа. Узел смонтирован на передней плоскости кронштейна. Само навесное оборудование закрепляется на передней части бруса и фиксируется пластинами на его боковой поверхности.
Агрегат установлен следующим образом:
- Внизу кронштейна навески есть два уха для присоединения стяжек;
- С обеих сторон картера мотора на кронштейнах замыкаются оставшиеся концы стяжек;
- Секции распределителя, находящегося позади кабины, соединяются с гидроцилиндрами навески через маслопроводы;
- Гидроцилиндры прикреплены к кронштейну одной стороной и к блоку нижних тяг – с другой;
- Блок установлен на валу;
- Верхнюю тягу два пальца фиксируют к кронштейну.
Для переключения переднего навесного МТЗ 82, 2522 из рабочего в транспортное положение необходимо установить на уши кронштейна съемную часть верхней тяги. Затем нужно достать пальцы из отверстия в нижних тягах, повернут концы блока вокруг пальца. Если действия проделаны правильно, отверстия в поворотных тягах и блоке совместятся. В них следует вставить палец.
Техобслуживание навесного устройства МТЗ
Для надежной и бесперебойной работы гидросистемы тракторного навесного оборудования необходимо своевременно менять масла и фильтры. При этом важно использовать только те расходные материалы, которые рекомендует производитель.
Перед заменой масла и фильтрующих элементов от загрязнений очищают пробки, горловины, крышки фильтров и все примыкающие поверхности. Устанавливать новый фильтр в систему навесного устройства МТЗ можно только после промывки дизтопливом корпусов и крышек.
Для проверки уровня масла предусмотрен специальный масломер. Допустимый уровень – от метки «О» до «П». При необходимости масло доливают до отметки «П», предварительно отвернув пробку горловины.
Если трактор работает с техникой, характеризующейся повышенным отбором масла, доливать его следует до отметки «С». В правилах техобслуживания указаны сроки смазки втулок поворотного вала навесного МТЗ и оси качания передних тяг.
Необходимо вовремя промывать сапун в маслобаке гидросистемы и содержать в чистоте полость, в которой находится механизм фиксации шарниров в захватах навески. В случае загрязнения их нужно очистить и промыть водой.
Ищите запчасти для трактора МТЗ?
В нашем каталоге вы найдете все самое необходимое для ремонта современной автотехники. Кроме высокого качества комплектующих навесного МТЗ мы предоставляем быструю доставку во все города России.
Наименование | Артикул | Ост. | Цена | |
![]() |
Вал блокировочный механизма блокировки дифференциала 70-2409020 | 70-2409020 | 2 | 6 328,00 |
Валик механизма переключения ВОМ с поводком 100Х-2401020-01 МТЗ | 100Х-2401020-01 | 2 | 3 075,00 | |
Механизм коромысел (МАЗ 4370) 240-1007100-Б1-Р | 240-1007100-Б1-Р | 0 | 3 695,00 | |
![]() |
Механизм коромысел 240-1007100-Б1 МАЗ 4370 | 240-1007100-Б1 | 2 | 11 146,00 |
![]() |
Механизм коромысел 260-1007100-А | 260-1007100-А | 0 | 8 888,00 |
Механизм фиксации 70-4619010 | 70-4619010 | 2 | 7 383,00 | |
![]() |
Р/к механизма блокировки заднего моста мтз-1221 РК3862 | РК3862 | 0 | 151,00 |
![]() |
Р/к механизма блокировки заднего моста РК3873 | РК3873 | 3 | 684,00 |
![]() |
Ремкомплект механизма блок.дифф. (70-2409010Б) РК36а | РК36а | 0 | 1 016,00 |
![]() |
Чехол рычагов механизма управления КПП МТЗ-1221, 1523 55-47-569-А БРТ | 55-47-569-А | 11 | 157,00 |
![]() |
Штуцер переходника механизма блокировки 70-2409037 | 70-2409037 | 0 | 88,00 |
Еще статьи по теме:
Магнето на трактор: принцип работы и установка
Пускач на МТЗ – изучаем устройство пускового двигателя трактора
Пуск двигателя трактора Беларус 1523